Поколение Z возрождает ресторанный тренд своего детства, который не всем по душе

18 ноября, 10:49
Совместный ужин за столом (Фото: depositphotos.com/sonyakamoz)

Совместный ужин за столом (Фото: depositphotos.com/sonyakamoz)

Если ваше детство или подростковый возраст пришлись на 2010-е, то вы вспомните тот неудобный момент сидения с незнакомцами за общим столом. Но теперь это оказывается хорошим способом поделиться блюдом, и найти друзей.

Согласно новым данным от онлайн-сервиса бронирования столиков Resy, 90% посетителей из поколения Z (рожденные с 1997 по 2012 год) говорят, что им нравятся общие столы. Зато у бумеров (между 1946 и 1964 годами) это только 60%, что подчеркивает возрождение среди поколений одной из самых противоречивых тенденций в ресторанном мире: размещение нескольких групп посетителей вместе за большими банкетными столами.

Реклама

Общение за ужином (Фото: depositphotos.com/ gstockstudio)
Общение за ужином / Фото: depositphotos.com/ gstockstudio

Как рассказывает издание Business Insider, для поколения, которое выросло в Интернете, но стремится к связи с реальным миром, совместный пир или ужин с незнакомцами стал меньше ассоциироваться с неудобной близостью и больше с обещанием контролируемой социализации и потенциалом найти нового друга — или даже партнера.

«Совместные тарелки стали новым стандартом, особенно среди поколения Z, а общие столы являются идеальным местом для этого — они естественно превращают ужин в совместный опыт», — сказал Пабло Риверо, генеральный директор Resy и Tock и старший вице-президент по вопросам глобального питания в American Express. «Никогда не знаешь, кто будет сидеть рядом с тобой; в этом вся и забава!»

Отчет Resy показал, что 63% респондентов считают, что совместные столы отлично подходят для знакомства с новыми людьми. Половина отмечает, что они имели интересные разговоры с кем-то, с кем иначе не заговорили бы. Каждый третий сказал, что познакомился с новым другом таким образом, а каждый седьмой — что нашел себе пару.

Майкл Делла Пенна, директор по стратегии исследовательской фирмы цифровой рекламы InMarket и отец двух детей из поколения Z, сообщил Business Insider, что для представителей заметно тревожного поколения совместная среда предлагает социальный буфер, «поскольку вам не нужно быть в центре внимания или инициатором разговора». То есть, для поколения зумеров важно, чтобы их не заставляли выходить в контакт один на один с мало- или вообще незнакомыми людьми, такими как коллеги, друзья друзей друзей, деловые партнеры и тому подобное. А вкусная еда и напитки способны совместить возможность отвлечься от социальной тревоги и не беспокоиться, что кто-то должен первым начать разговор. Он будет идти благодаря большому количеству людей, у которых точно будет общая тема — их завтрак, обед, ужин.

Поколение зуммеров на общем пикнике (Фото: depositphotos.com/Wavebreakmedia)
Поколение зуммеров на общем пикнике / Фото: depositphotos.com/Wavebreakmedia

«Вы получаете выгоду, потому что это групповой разговор, и вы можете присоединиться к нему более безопасным способом», — пояснил Делла Пенна. «Это особенно утешительно для некоторых из тех людей, которые, возможно, чувствовали, что у них нет социальных навыков, или немного застенчивы, или были своего рода цифровыми только так долго. Это безопасный шаг назад к связи и социализации, где на вас не лежит тяжелое бремя ведения всего разговора».

Совместное питание также предлагает несколько других преимуществ по мнению Делла Пенна: совместные тарелки часто являются более доступным способом питания. Они предоставляют клиентам возможности попробовать новые вкусы с низким риском, что что-то не понравится. Да и личный опыт пребывания на ужине будет более ценным, чем варианты еды на ходу или на вынос. Для тех, кто хочет поделиться своей трапезой в социальных сетях, длинные общие столы также являются отличной возможностью для фотографирования, добавил он.

Поколение Z также ответственно за всплеск популярности вечеринок и совместных бранчей. Так они обменивают вечера в городе на более интимные социальные встречи, которые кажутся личными, но все еще обеспечивают связь и атмосферу, к которым они стремятся. «Поколение Z стимулирует возвращение к совместному питанию, поскольку они стремятся к впечатлениям так же, как и к еде», — сказала Business Insider Эшли Митчелл, вице-президент по маркетингу East Coast Wings + Grill и Sammy’s Sliders.

Она добавила: «Они выросли в Интернете, но намеренно ищут связи с реальным миром, и рестораны снова стали местом встречи. Для них общий стол — это не просто практическое сидение, это часть социального опыта».

Показать ещё новости