Как украинизировать наше общество
В каждой дискуссии о русскоязычных (особенно, детях/подростках) натыкаюсь на верующих в волшебную силу Контента
Обычно, они либо объясняют русскоязычность людей потреблением русскоязычного контента, либо (это хуже) предлагают просто-взять-и-производить больше украиноязычного контента, чтобы люди захотели говорить на украинском.
Люди, вы по уши в заблуждении, и вы переводите стрелки во вредную сторону.
Контент сам по себе не способен никого ни украинизировать, ни русифицировать. Некоторые наши сограждане десятилетиями смотрят и слушают украинский телевизор и радио, но языка в рот не берут. Я читаю на английском ежедневно 15 лет, понимаю его прекрасно, но говорю на нем как рагуль и едва подбираю слова.
Люди — субъекты, а не объекты употребления языка
Я уверен, что у каждого из вас есть собственные примеры, когда длительный контакт с языком не дал владения им, не говоря уже о переходе на этот язык как рабочий и основной в повседневном общении.
На одного «украинизированного благодаря Альфу» найдется десять смотревших Альфа от и до, но дальше думавших и говоривших на русском. И во всех случаях были другие обстоятельства, рычаги и триггеры, кроме, собственно, контента.
Контента на украинском сейчас огромная куча. Если вы до сих пор повторяете, что его нет или мало, вы просто признаетесь в том, что им не интересуетесь.
Люди не говорят и не думают на украинском безотносительно к контенту, они просто не хотят говорить и думать на украинском, а хотят дальше делать это на русском. Их не «не украинизировали», это они не совершили действия — не сменили язык на украинский. Люди — субъекты, а не объекты употребления языка.
Прекратите снимать с людей ответственность за решение, на каком языке они говорят.
Контент может помочь быстрее овладеть языком, но две ключевые составляющие, значительно важнее контента — собственное желание и среда для общения.
Текст опубликован с разрешения автора