В Boeing отреагировали на первые выводы о крушении 737 MAX в Эфиопии
Президент компании Boeing Деннис
Мюленбург прокомментировал
предварительный доклад о результатах расследования авиакатастрофы Boeing-737
MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines.
По его словам, компания по-прежнему уверена в "фундаментальной
безопасности" 737 MAX, несмотря на то, что система предотвращения
сваливания, известная как MCAS, была активирована в ответ на ошибочные данные
про угол атаки.
Мюленбург подчеркнул, что обновление
программного обеспечения 737 Max близко к завершению. Его сертификация и
внедрение на всех 737 MAX ожидается в ближайшие недели.
"Это обновление… исключит возможность
непреднамеренной активации MCAS и предотвратит повторение аварии, связанной с
MCAS", - сказал глава Boeing.
Напомним, что согласно предварительному
докладу, члены экипажа Boeing-737 MAX 8, который разбился в Эфиопии,
действовали строго по инструкции.
В Ethiopian Airlines заявили, что самолет
перед катастрофой перешел в пикирование, и исправить ситуацию оказалось
невозможным.
Пассажирский самолет Boeing 737 МАХ 8
авиакомпании Ethiopian Airlines разбился 10 марта через шесть минут после
вылета из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абебе. В результате все 149
пассажиров и восемь членов экипажа погибли.
Лайнер такой же модели разбился в октябре 2018
года в Индонезии. Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air упал в море через 13 минут после взлета. Тогда в
результате авиакатастрофы погибли 189 человек.
Именно сбой в работе MCAS рассматривается в качестве основной возможной причины крушений двух 737 MAX в Эфиопии и Индонезии.
Система MCAS была установлена на лайнерах 737 MAX из-за того, что на самолетах линии MAX установили двигатели большего диаметра, чем в предыдущих моделях. Датчики MCAS должны контролировать скорость лайнера и угол атаки и автоматически опускать нос лайнера в случае опасного задирания.