«Для россиян это тяжелая потеря». В ВМС ВСУ рассказали о последствиях аварии одного из крупнейших российских сухогрузов Урса Майор
Российский сухогруз Урса Майор, который затонул в международных водах между Агиласом и Ораном, был задействован в работе так называемого Сирийского экспресса — доставлял все необходимое для военной базы РФ в Тартусе.
Об этом в эфире телемарафона Єдині новини рассказал спикер ВМС ВСУ Дмитрий Плетенчук, комментируя аварию и ее последствия для страны-агрессора России.
По словам Плетенчука, судно Урса Майор (Ursa Major), большой и универсальный сухогруз, было флагманом российской оборонной логистики. Комментируя видео с места аварии, спикер ВМС ВСУ отметил, что Урса Майор перевозил довольно дорогое и сложное оборудование.
«Конечно, иностранного производства — сами россияне такое не делают. И напоминаю, что они полгода из-за отсутствия подобного оборудования не могли загружать Калибры (крылатые ракеты — ред.) в Новороссийске, например. Для понимания, насколько это оборудование является важным», — подчеркнул Плетенчук.
Спикер ВМС ВСУ отметил, что для россиян «эта потеря довольно тяжелая».
Крушение судна Урса Майор — главное
Один из крупнейших российских военных сухогрузов Урса Майор затонул 23 декабря. 14 спасенных моряков доставили в ближайший испанский порт, еще два человека пропали без вести.
ОЅINT-аналитик Оливер Александер сообщил, что сухогруз перевозил два мобильных крана Liebherr для порта Владивостока, а также два 45-тонных люка для строительства нового атомного ледокола проекта 10510.
Судно затонуло после взрыва в машинном отделении.
В компании Оборонлогистика пожаловались на «террористическую атаку» и заявили, что 23 декабря на судне в районе кормовой части произошло три последовательных взрыва с правого борта, после чего корабль получил резкий крен на правый борт.