Перед крушением Boeing 737 MAX в Эфиопии включилась система предотвращения сваливания - СМИ
Перед крушением лайнера Boeing 737 MAX в
Эфиопии была активирована система предотвращения сваливания, сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники.
По словам собеседников, система MCAS, которая
автоматически корректирует положение самолета и опускает нос вниз, была
активирована до падения на землю.
Эти данные были получены с бортового самописца
Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, отметил источник.
В Boeing и Федеральном управлении гражданской
авиации США отказались комментировать эти сведения.
Система MCAS была установлена на лайнерах 737
MAX из-за того, что на самолетах линии MAX установили двигатели большего
диаметра, чем в предыдущих моделях. Датчики MCAS должны контролировать скорость
лайнера и угол атаки и автоматически опускать нос лайнера в случае опасного задирания.
Напомним, что по всему миру приостановили
полеты Boeing 737 МАХ 8 после того, как пассажирский самолет Boeing 737
МАХ 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился 10 марта через шесть минут
после вылета из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абебе. В результате все
149 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.
Лайнер такой же модели разбился в октябре 2018
года в Индонезии. Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air упал в море через 13 минут после взлета. Тогда в
результате авиакатастрофы погибли 189 человек.
Именно сбой в работе MCAS рассматривается в
качестве основной возможной причины крушений двух 737 MAX в Эфиопии и
Индонезии.