Черные ящики самолета Jeju Air перестали записывать данные за четыре минуты до катастрофы в Южной Корее
Два черных ящика самолета Jeju Air прекратили запись информации примерно за четыре минуты до катастрофы в международном аэропорту Муана. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Министерство транспорта Южной Кореи.
Черные ящики содержат данные о работе самолета во время полета и записи разговоров между пилотами.
Южнокорейские следователи заявили, что эти записи являются решающими для установления причин аварии. Сначала их анализировали в Южной Корее, а после обнаружения потери данных передали в лабораторию Национального совета по безопасности на транспорте США.
По данным Министерства транспорта Южной Кореи, перед катастрофой пилоты сообщили о столкновении с птицами и объявили аварийную ситуацию. Диспетчеры за две минуты до этого предупреждали о повышенной активности птиц.
Министерство отметило, что записи прекратились за четыре минуты до падения самолета. Бывший следователь ведомства назвал обнаружение потери данных в решающий момент «неожиданностью». Он предположил, что все питание, включая резервное, могло выйти из строя, что случается крайне редко.
В расследовании планируют использовать другие имеющиеся данные, чтобы обеспечить прозрачность процесса и предоставить исчерпывающую информацию семьям погибших, отмечает Reuters.
В то же время некоторые родственники жертв призвали привлечь к расследованию независимых экспертов, рекомендованных семьями, а не полагаться только на Министерство транспорта.
Авария Boeing 737−800 в Южной Корее — что известно
29 декабря потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737−800 авиакомпании Jeju Air, летевший из Бангкока в Муан.
Во время посадки в аэропорту самолет не выпустил шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и загорелся. На борту самолета были 175 пассажиров и шесть членов экипажа. Большинство пассажиров — граждане Южной Кореи.
Спасательные службы подтвердили гибель 179 человек. Выжить удалось только двум бортпроводникам.
Предварительно, причиной крушения самолета стала неисправность шасси из-за столкновения с птицами.
Разбившийся самолет был выпущен в 2009 году и не имел признаков неисправности.
Это авиакатастрофа с наибольшим количеством жертв на территории Южной Кореи. До 29 декабря такой катастрофой была авария самолета Asiana Airlines в Мокпхо в 1993 году. Тогда погибли 66 человек.
1 января в Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи сообщили, что данные одного из самописцев самолета Jeju Air были изъяты. Другой самописец отправят на расшифровку в США.