В Укрзализныце назвали главного подозреваемого в кибератаке на систему компании
Главным подозреваемым в кибератаке считается Россия (Фото: Артем Ильин/NV)
Председатель правления АО Укрзализныця Александр Перцовский заявил, что главным подозреваемым в недавней кибератаке на компанию является Россия. Об этом он сказал в понедельник, 31 марта, на пресс-брифинге, сообщает Интерфакс-Украина.
Он отметил, что железнодорожная инфраструктура уже третий год подряд подвергается вражеским атакам, как физическим, так и кибератакам. По его словам, на этот раз хакерская атака была целенаправленной, хорошо спланированной и продуманной.
По словам Перцовского, Укрзализныця успешно отразила кибератаку, которая пыталась сорвать движение поездов. Все усилия были направлены на то, чтобы минимизировать влияние атаки на график движения. Несмотря на кибератаку, ни один поезд не был остановлен. Согласно исследованию Укрзализныци, 96% поездов прибыли вовремя.
Для обеспечения бесперебойного движения машинисты получали уведомления об ограничении скорости вручную. Сотрудники станций работали в усиленном режиме, чтобы обработать все грузы.
Служба безопасности Украины совместно с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины начали расследование масштабной кибератаки.
Евгения Наконечная, руководительница Госцентра киберзащиты Госспецсвязи, сообщила, что кроме СБУ, ее ведомство проводит техническое расследование с целью выявления тактики хакеров и предотвращения подобных инцидентов на критических объектах в будущем. Она подчеркнула, что для осуществления такой сложной кибератаки злоумышленники использовали значительные ресурсы.
Кроме расследования, Госцентр киберзащиты предоставил Укрзализныце техническую помощь в восстановлении работы систем.
Кибератака на Укрзализныцю — что известно
Сбой в IT системе Укрзализныци произошел 23 марта. Продажа билетов через приложение и сайт, а также заказ онлайн-услуг временно приостановили.
24 марта в Укрзализныце подтвердили масштабную таргетированную кибератаку врага на онлайн-системы госкомпании. Железнодорожные кассы на вокзалах перевели на усиленный режим работы, в частности в Киеве открывали 18 касс вместо привычных восьми.
27 марта Укрзализныця заявила о восстановлении услуг покупки и возврата билетов в приложении и на сайте компании после беспрецедентной кибератаки. В то же время пользователи начали массово жаловаться на проблемы в работе систем. На следующий день компания подтвердила новые сбои из-за повышенной нагрузки на систему и заявила об открытии дополнительных касс на вокзалах.
29 марта УЗ заявила о стабильной работе онлайн-сервисов по продаже билетов и восстановлении других услуг в приложении после того, как сервисы перевели на новую платформу.