Сестры Ким Кардашьян. Эстетическая медицина в Украине превратилась в массовое увлечение
Парижские губы, азиатские скулы и бразильские попы сегодня получают тысячи украинок, готовых на все ради моды и совершенства, пишет журнал НВ.
Эстетическая медицина в стране перестала быть привилегией миллионеров и пошла в массы.
Вечная молодость в головах
"Делаю супергубки! Любая форма возможна", - рекламирует свои услуги на сервисе бесплатных объявлений OLX.ua врач-косметолог Татьяна Рейнолдс. По акции губы от Рейнолдс, которая ведет прием прямо у себя на дому, обойдутся в 2,5 тыс. грн - вдвое дешевле, чем в клиниках эстетической хирургии.
На акционные цены пациенты слетаются как пчелы на мед: бывает, что в день Рейнолдс подправляет форму губ сразу десятерым соотечественницам.
Рынок подобных услуг эксперты называют растущим: по их оценкам, на серьезную пластическую операцию сегодня решаются не меньше 3 тыс. украинцев в год, а тех, кто прибегает к менее радикальным вмешательствам, - к примеру, надувают губы, по самым скромным подсчетам, десятки тысяч в год. Косметическая процедура, которую недавно могли себе позволить только жены, подруги и дочери богатых соотечественников, теперь стала фактически народной.
Популярности корректировки внешности способствовало снижение цен на услуги эстетической медицины, признают специалисты. Например, если раньше новая силиконовая грудь обходилась в среднем в $ 10 тыс., то теперь это удовольствие стоит вдвое меньше. Менее радикальные операции еще дешевле.
"Рост конкуренции вынуждает бороться за клиента и при помощи качества своих услуг, и при помощи некоторого демпинга", - объясняет особенности рынка Андрей Якобчук, пластический хирург клиники Гармония.
В свою очередь к специалистам сограждан толкает страдающее от эйджизма общество. "Миф, что вы навсегда должны застыть на отметке Молодость, сегодня прочно поселился в головах, - объясняет психоаналитик Леся Матвеева то, как рассуждают некоторые соотечественники. - Если же вы осмелитесь стареть и не прятать свои морщины под покровом ботокса, вас обязательно за это упрекнут".
Инстаграмное лицо
37‑летняя Мила Драпуля впервые прибегла к уколам красоты шесть лет назад. Тогда это было скорее из интереса, чем по необходимости. А теперь Драпуля регулярно делает инъекции в лоб, носогубные складки и подкачивает губы.
"Черты лица у меня крупные - высокий лоб, скулы, ленинский подбородок - на этом фоне губы терялись, - самокритично рассуждает о своей внешности киевлянка. - А когда они подколоты, лицо становится выразительнее".
Драпуля признается, что делает все это ради отражения в зеркале, и вообще, улучшать себя - естественная потребность каждой женщины, полагает она.
В последнее время путь к совершенствованию посредством шприца или скальпеля украинки все чаще начинают чуть ли не с 18 лет. Однако костяк клиентской базы эстетических и пластических хирургов составляют дамы постарше - лет тридцати. Среди них Анна Добрыднева, 34‑летняя певица, в прошлом - солистка группы Пара Нормальных, которая регулярно делает уколы красоты.
"Поддерживать "свои 20" с каждым годом становится все легче, - рада новациям в области эстетической медицины Добрыднева. - Было бы большим преступлением этим не пользоваться".
И еще одна свежая тенденция: почти треть пациентов клиник, занимающихся продлением молодости, составляют мужчины. И это, как правило, уже более состоятельные клиенты.
"Они, как в сказке про Конька-Горбунка, хотят прыгнуть в котел и выпрыгнуть молодыми, красивыми, озорными - без нависающих век, лишнего жира и с круговой подтяжкой лица", - говорит Якобчук.
У Александра Клища, эстетического хирурга клиники New life clinic, тоже немало клиентов среди мужчин. Обычно их приводят жены, которые, омолодившись сами, хотят видеть рядом посвежевших мужей.
А главный запрос сегодня у клиентов независимо от пола - максимальная естественность. Например, если раньше женщины решались на маммопластику, то заказывали сразу третий-четвертый размер груди, а сейчас чаще всего просят реинкарнировать свой родной, рассказывают пластические доктора.
Среди пациентов Клища много бизнесменов и политиков с громкими именами, которые любят возвращаться из отпуска через его кабинет: так проще создавать иллюзию, что приобретенная красота и молодость лица — эффект отдыха, а не работы эстетического хирурга.
Ростислав Валихновский, вице-президент Всеукраинской ассоциации пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (ВАПРЭХ) и владелец клиники собственного имени, объясняет стремление состоятельных украинцев выглядеть моложе мировой модой на здоровый образ жизни.
"Доказано, что красивые люди получают лучшие должности и большие зарплаты, внешность открывает все двери", - убежден он.
Хотя среди пациентов Валихновского немало тех, кто на заре расцвета пластической хирургии в Украине увлекся увеличением губ, скул, молочных желез, ягодиц, удалением ребер, а теперь просит "вернуть все, как было".
Не у всех врачей есть художественное чувство вкуса и баланс восприятия. Такие колят пациентам, по словам Якобчука, губы-вареники или ставят в молочные железы неподходящие импланты.
"Превращают нормальных девчонок в порнографические карикатуры", - хмурится Якобчук.
Бразильская попа
Еще несколько дней и Татьяна Салтановская сможет снять послеоперационную повязку с носа. 21‑летняя уроженка Косова шесть дней назад перенесла ринопластику - эту операцию ей сделал в своей клинике доктор Валихновский. Девушка легла под нож вынужденно - после двух травм, полученных в детстве, и неудачно проведенных операций ее носовая перегородка искривилась и появились проблемы с дыханием.
Именно для операций такого рода и нужна пластическая хирургия, уверен Валихновский. Слепо следовать моде - рискованное предприятие, предупреждает он. К примеру, современные конкурсы красоты самого высокого уровня исключают участие девушек, которые прибегали к услугам эстетических хирургов.
"Это говорит о том, что мировое сообщество уже переболело этим", - считает доктор.
Впрочем, статистика говорит об обратном. По данным Международного сообщества эстетической пластической хирургии ISAPS, численно таких процедур в мире меньше не становится, и США - мировой лидер по их количеству: почти каждая пятая такая процедура проводится в Америке, где в 2017 году их было проведено 4,3 млн. Причем немалая часть (1,1 млн) пришлась на инъекции ботокса.
Согласно отчету ISAPS, в пятерку самых востребованных процедур в мире входят увеличение груди, липосакция (удаление жира), хирургия век и абдоминопластика (восстановление эстетических пропорций живота).
И хотя США - мировой лидер по количеству эстетических процедур, сегодня стандарты красоты и соответственно моду задает Южная Америка, особенно Бразилия, известная культом идеального тела. В профессиональных кругах считается, что самые сильные школы пластической хирургии находятся именно там.
Например, один из последних трендов, пришедших из Бразилии, - бразильская попа, то есть большие круглые ягодицы.
"Сначала эта мода пришла в США, а оттуда "поповая инфекция" распространилась по всему миру", - рассказывает Якобчук, у которого уже появились первые клиентки с запросом на попу, как у Ким Кардашян.
Читайте полную версию этого материала в свежем номере журнала НВ - №6 от 21 февраля 2019 года