Картина неприятная, но не апокалиптическая. Что должна сделать Украина, чтобы переломить ход войны или хотя бы достичь паритета с РФ — интервью NV
Экс-советник министра обороны Украины, член-корреспондент британского Королевского института оборонных исследований и исследований безопасности (RUSI) Александр Данилюк в интервью Radio NV — об усилиях, которые необходимо приложить Украине и ее партнерам, чтобы достичь хотя бы паритета с Российской Федерацией в войне, или переломить ее ход.
— Разделяете ли вы то общее неприятное настроение украинцев, когда мы все наблюдаем, что оккупанты продвигаются, в целом их наступление трудно остановить, и начинают появляться, мягко говоря, зрадофильские мысли. Разделяете ли вы настроение, что «через полгода они возьмут уже Днепр, еще через полгода могут выйти в Запорожье»
— Я думаю, что на самом деле о таких временных рамках речь не идет вообще. Но что в целом происходит эти почти уже три года войны? Это постоянное наращивание россиянами численности своей группировки, которая участвует в войне, и, конечно, наращивание возможностей оборонно-промышленного комплекса — чтобы обеспечивать эту группировку и вооружением, и военной техникой, что, конечно, включает и боеприпасы, от которых очень сильно зависит успех тех или иных операций.
Украина существенно свои возможности за эти три года не нарастила. Это основной вопрос. Украина плюс-минус находится в том же состоянии, в котором она встретила эту войну. И при этом мы должны также принимать во внимание, что на тот момент были значительные собственные запасы боеприпасов — да, советских типов, для советских вооружений, но они были значительны; было большое количество профессионалов, которых, к сожалению, мы потеряли.
То есть сказать, что Вооруженные силы Украины сегодня по всем параметрам лучше, чем те, какими они были в 2022 году, мы не можем.
Да, по некоторым параметрам они лучше. Безусловно, мы можем сказать, что система противовоздушной обороны существенно улучшилась за эти годы. Но прямо сказать, что во всех сферах это произошло, мы не можем. И особенно, если мы говорим о количественных параметрах.
Могу привести вам пример. В прошлом году россияне около 2,5 тысяч танков в основном восстановили и направили в войска. В это время Украина от партнеров получила несколько сотен танков.
Понятно, что происходит, если хотите, соревнование между тем, кто быстрее нарастит, сгенерирует резервы, обеспечит их всем необходимым. И Украина, и партнеры по коалиции на сегодня в этом соревновании уступают.