Мобилизация 2024. Вручают ли повестки на улице после обновления данных в Резерв+
Вчера, 6 июня, в Минобороны сообщили, что 15% военнообязанных украинцев уже обновили свои данные. Это 1 млн 412 тыс. человек, и большинство сделало это через приложение Резерв+.
Об этом в эфире телемарафона Єдині новини сообщил спикер Минобороны Дмитрий Лазуткин. Он также ответил, могут ли лицу вручить повестку для уточнения данных после обновления персональной информации в Резерв+.
Вручение повестки после обновления данных в Резерв+ — объяснение Минобороны
После обновления данных через приложение Резерв+, военнообязанные все равно могут получить повестку, в том числе и на улице.
«Мобилизация в стране продолжается уже не первый год. С начала полномасштабного вторжения продолжаются мобилизационные процессы в довольно серьезном объеме, а потому повестку действительно могут вручить на улице», — пояснил спикер Минобороны.
Будут ли присылать повестки в Резерв+
Ранее заместитель министра обороны Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Екатерина Черногоренко тоже в эфире телемарафона отметила, что в Резерв+ повестки приходить не будут.
«Сейчас работа над таким функционалом не ведется. Потому что нет законодательного решения на любом уровне. Поэтому повестки через приложение Резерв+ не рассылаются. И пока не планируются», — заверила Черногоренко.
Могут ли доставить в ТЦК принудительно после обновления данных через Резерв+
Екатерина Черногоренко заявила, что принудительная доставка лица в ТЦК может происходить из-за того, что в приложении Резерв+ пока нет возможности исправить данные при необходимости. Соответственно военнообязанный может актуализировать имеющиеся данные после регистрации в Резерв+, однако не может вносить изменения самостоятельно. Пресс-секретарь главы МОУ также отметила, что надо рассматривать каждый случай отдельно, чтобы понять основания для действий представителей ТЦК.
«Приложение Резерв+ реализует возможность обновить свои данные. Это почта, телефон, фактическое место жительства. По общему воинскому учету, обновление данных человека, обновление военно-учетной специальности мы сейчас делаем все, чтобы реализовать функционал, чтобы можно было обновить и другие данные, которые есть в ТЦК и СП онлайн. Этот функционал мы также реализуем в июне», — пояснила Черногоренко.
Сейчас исправить данные можно, посетив ТЦК.
«Приложение [Резерв+] обеспечивает прозрачность и открытость относительно данных, которые знает о вас государство. Которые содержатся в реестре Оберіг. Ошибки — следствие человеческого фактора. Такое периодически случается, когда информация из бумажных карточек вручную переносится в реестр. Рекомендуем обратиться в ТЦК, в котором вы стоите на учете, чтобы исправить ошибки», — сообщили в Минобороны.
Направляют ли на ВВК сразу после обновления данных
После обновления данных онлайн или через ТЦК или ЦПАУ, повестка на прохождение ВВК не вручается сразу. Она будет направляться в бумажной форме, а не в приложении Резерв+, отметил спикер МОУ Дмитрий Лазуткин.
«Во время обновления данных направление на ВВК выдаваться не будет. Такое направление может быть выписано в случае необходимости позже», — объясняли в Минобороны.
О том, как пользоваться приложением Резерв+ NV рассказывал в этом материале.