Почему украинские Су-27 не стоят в ангарах — Defense Express

3 июля 2024, 00:09

На авиабазе под Миргородом Полтавской области нет арочных укрытий для истребителей Су-27, сообщает Defense Express.

Аналитики отметили, что, несмотря на утверждения страны-агрессора РФ о потерях, некоторые самолеты на опубликованном оккупантами видео уже давно в нелетном состоянии — судя по спутниковым снимкам, они долгое время не меняли положение.

Реклама

Как пишет Defense Express, ответ на вопрос, почему самолеты были не в укрытиях, довольно прост — «их нет».

В статье рассказывается, что в СССР активно строили арочные укрытия в 60−70-х годах под самолеты, которые существовали и разрабатывались в то время (относительно небольшие МиГ-21, Су-7, Су-17, МиГ-23 та МиГ-27). По этой причине массово строились укрытия типа 2А13 размером 12,9×28 м, которые могли защитить от кассетных боеприпасов и близких разрывов фугасных бомб, но из-за стоимости их строили только в приграничных военных округах.

Для МиГ-25, который появился в 70-х, стандартные укрытия уже не подходили из-за размаха крыла в 14 метров. МиГ-29 с размахом крыла в 11,36 м еле помещался в укрытия 2А13, и на некоторых аэродромах использовали специальные рельсы-направляющие, чтобы их не повредить, но чаще хранили под открытым небом, чтобы «не нести ответственность за поврежденный самолет», пишет Defense Express.

«Без крыши над головой остался и Су-27 с размахом крыла 15 метров, который начал поступать с 1985 года. При этом, несмотря на планы построить укрытие нового типа, в СССР осуществить это не смогли. Страну уже качало перед распадом, поэтому укрытия под новые самолеты если и строили, то только в гомеопатическом количестве», — сказано в статье.

Defense Express сообщает, что некоторые укрытия «скорее от непогоды, чем от возможных вражеских ударов» были уничтожены российскими оккупантами в первые дни полномасштабного вторжения.

Аналитики добавили, что после 1991 года арочные укрытия не строили, потому что тогда большей проблемой было «не то, где прятать самолеты, а вообще на чем летать, чем заправлять машины и платить пилотам зарплату».

«В конце концов на фоне ситуации, когда Украина ожидает F-16, остается вопрос по обеспечению их безопасности на земле. На фоне чего можно отметить, что размах крыла F-16 — 9,96 метра, то есть в теории и с соответствующими мерами в стандартное арочное укрытие 2А13 он должен войти», — также отмечается в статье.

Defense Express также пишет, что «более критичным» является вопрос с вражеским дроном, которому удалось в режиме онлайн передавать видео на глубине более 150 км.

Что известно об ударе РФ по аэродрому под Миргородом

1 июля ряд российских Telegram-каналов распространил информацию о том, что якобы оккупантам удалось поразить аэродром под Миргородом и уничтожить шесть украинских самолетов. Впрочем, обозреватели профильного американского портала The War Zone говорят, что не могут подтвердить эту цифру, а на видео видно вероятное поражение только одного самолета.

Воздушные силы ВСУ предупреждали о пролете ракет и ударах в районе Миргорода.

2 июля бывший спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат отреагировал на заявления российских пропагандистов об ударе РФ по аэродрому. Он отметил, что удар действительно был и нанес определенные потери, но совсем не такие, как приписывает себе враг. По его словам, Воздушные силы делают все, чтобы противодействовать врагу, ввести его в заблуждение, в том числе с помощью макетов и других средств.

Командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук позже 2 июля заявил, что «уничтоженные» вражеской пропагандой украинские самолеты продолжают выполнять боевые задачи и поразили склад боеприпасов в оккупированном Крыму.

poster
Сьогодні в Україні з Андрієм Смирновим

Дайджест новин від відповідального редактора журналу NV

Показать ещё новости