Новые ценности. Украинским работодателям приходится адаптироваться к миллениалам

27 января 2018, 11:34
3378
Цей матеріал також доступний українською
Новые ценности. Украинским работодателям приходится адаптироваться к миллениалам - фото

21-летняя Марина Демиденко - типичный представитель поколения миллениалов

В активную жизнь входят миллениалы - самоуверенная молодежь, которая не считается с авторитетами, не держится за рабочее место и увольняется сразу, как только почувствует скуку, пишет журнал Новое Время.

Для 21‑летней Марины Демиденко, студентки Киевского национального экономического университета, международная консалтингово-аудиторская компания EY со штаб-квартирой в Лондоне - шестое по счету место работы. Демиденко начала подрабатывать с 16 лет ради прибавки к стипендии и интересного опыта.

Она - типичный представитель поколения Y, то есть миллениалов. Так называют тех, кто стал активным членом общества в третьем тысячелетии. Обычно к ним относят тех, кто родился в период между 1981 и 2000 годами. В отличие от поколения X, рожденного между 1961 и 1981 годами, с его консервативными ценностями, стремлением к безопасности и соблюдению традиций, для Y важны ценности прогресса - развитие, успех, универсализм. Миллениалы готовы не только легко переходить из компании в компанию, но и кардинально менять направление своей деятельности.

О том, что миллениалов сложно заставить что‑то делать - только мотивировать, говорят многие эксперты. Номинальный статус человека в компании для них уже не является аргументом: люди этого поколения не пойдут за тем, кто не является для них авторитетом.

Причем для того, чтобы заслужить авторитет в их глазах, одних только глубоких знаний своего дела мало. Нужно также проявлять уважение к команде, выполнять взятые на себя обязательства и просто быть человечным.

В целом миллениалы плохо вписываются в жесткую служебную иерархию, предпочитая общение в команде на равных. Для них важно не просто иметь возможность высказаться, а быть услышанными.

Не менее значимым для них становится соответствие ценностей компании личным ценностям. А вот вопрос материального вознаграждения уходит на второй план.

Иначе, чем их предшественники, миллениалы воспринимают и процесс построения карьеры. Вместо того, чтобы карабкаться по должностной лестнице вверх, они часто предпочитают горизонтальное перемещение внутри одной компании.

Почему работодателям нужно меняться

Уже сегодня представители поколения Y составляют почти треть мирового рынка труда, а к 2025 году их доля составит около 75 % всего занятого населения. Приход людей новой формации, которые кардинально отличаются от предшественников, заставляет компании пересматривать подходы к управлению персоналом и даже структуры, отмечают эксперты.

Еще одно отличие “игреков” от предыдущего поколения, которое не могут не учитывать работодатели, - их непоколебимая уверенность в собственных силах и вызовы на грани невозможного. Новые проекты и задачи для людей этого типа - как наркотик, без которого их интерес быстро угасает.

Конкурировать за лучших из лучших миллениалов компании будут не только между собой, но еще и со всем мировым рынком, который предлагает зарплаты в валютном эквиваленте. Эмиграция, из года в год набирающая обороты, в большей степени связана как раз с представителями этого поколения.

Читайте полный текст материала в свежем номере журнала Новое Время - №3 от 26 января 2018 года