«Врага надо убивать правильно». Авиационный эксперт — о навыках и знаниях, необходимых пилотам F-16 и инженерам, которые эти самолеты обслуживают

11 июля 2024, 08:14

Анатолий Храпчинский, авиационный эксперт и бывший офицер Воздушных сил ВСУ, поделился наблюдениями за темпами обучения украинских специалистов для работы на западных самолетах.

Качество обучения и подготовки экипажей хорошо проявляются во время выполнения реальных боевых задач, поскольку специалиста нужно не просто научить работать на технике, но и чтобы он мог эксплуатировать ее в любых условиях.

Реклама

Такое мнение Анатолия Храпчинского, авиационного эксперта, бывшего офицера Воздушных сил ВСУ, а ныне — заместителя директора miltech-компании, привел NV в статье Если F-16 прибудут уже летом.

По его словам, украинские инженеры технического обслуживания самолетов F-16 Fighting Falcon вряд ли удовлетворятся информацией, что, например, при отказе работы радиостанции необходимо заменить условный блок А1 на новый, а сломанный отправить на завод.

«Потому что опытные инженеры начнут интересоваться, что именно в этом блоке может выйти из строя, — считает бывший офицер Воздушных сил. — Учитывая это, инженерный состав по собственной инициативе хочет больше разбираться в технике, а потому будет задавать больше вопросов и пытаться больше изучить имеющуюся литературу».

Что касается пилотов F-16, то важна не только их подготовка для допуска к самостоятельным полетам, но и навыки управления самолетом в условиях боевых действий и отработки определенных задач.

Поэтому, по мнению Храпчинского, большинство украинских пилотов, которые уже прошли подготовку и допущены к выполнению самостоятельных полетов, скорее всего, сейчас тренируются выполнять определенные боевые задачи.

«Например, отрабатывают отражение вражеской атаки над Харьковом или прорыв вражеской ПВО для блокирования Крыма», — перечисляет авиаэксперт, — Все эти задачи должны выполняться, а пилоты натренироваться, чтобы потом на интуитивном уровне могли отработать противодействие".

Учитывая это, специалист считает темп подготовки украинских пилотов F-16 и инженеров технического обслуживания правильным.

«Хотя понимаю, что все очень хотят, чтобы F-16 как можно скорее появились в украинском небе», — делится наблюдениями специалист. И обращает внимание на определенную тенденцию, когда сначала только велись разговоры об истребителях F-16, потом начались реальные учения, а когда появилась информация, что ряд украинских пилотов уже может самостоятельно летать на этих самолетах и началась подготовка выполнения определенных боевых задач, западные союзники объявили о передаче самолета-разведчика ASC 890.

«Из чего я делаю вывод, что западные партнеры, после того как предоставляли вооружение для украинского контрнаступления летом 2023-го, провели работу над ошибками и более тщательно спланировали мероприятия по передаче необходимого вооружения», — объясняет свою позицию заместитель директора miltech-компании.

В качестве иллюстрации он приводит пример, что после окончания обучения в Великобритании украинские пилоты отправились учиться во Францию, которая не имеет для этого F-16.

«Дело в том, что существует определенная процедура обучения, — объясняет специалист, — например, в Великобритании пилоты сначала учились управлять легкомоторными самолетами, а затем реактивными, а потом поехали во Францию, где есть истребители Dassault Mirage 2000».

Храпчинский подчеркивает, что именно после этого президент Франции Эммануэль Макрон объявил о том, что его страна отправит в Украину Mirage 2000.

«И не нужно думать, будто Макрон утром проснулся и говорит: „О, а давайте Украине дадим еще Mirage“. Поэтому здесь все логично и спланировано», — убеждает NV авиаэксперт.

«Конечно, я понимаю, что мы хотим эти самолеты [F-16] быстро, но врага надо убивать правильно. И это на самом деле непростая задача», — говорит Храпчинский.

Напомним, в мае издание BBC Украина, а впоследствии агентство Bloomberg предположили, что, скорее всего, Воздушные силы ВСУ получат от западных союзников истребители F-16 Fighting Falcon старых модификаций, которые будут иметь более скромный от современных моделей функционал.

В свою очередь украинские эксперты считают, что получаемые Воздушными силами модели могут быть оснащены более старым бортовым радаром, технические возможности которого не позволяют F-16 использовать дальнобойные ракеты класса воздух-воздух.

10 июля государственный секретарь США Энтони Блинкен заявил, что истребители F-16 находятся в пути в Украину из Дании и Нидерландов.

Полную версию интервью с Анатолием Храпчинским о том, насколько критичным является получение ВСУ истребителей F-16 старых модификаций и какие боевые задачи смогут выполнять эти самолеты на фронте и в тылу, читайте здесь.

poster
Сьогодні в Україні з Андрієм Смирновим

Дайджест новин від відповідального редактора журналу NV

Показать ещё новости