Кошулинский назвал «единственное, чего не хватало», чтобы удержать Авдеевку
Главный сержант ВСУ, глава Секретариата ВО Свобода, заместитель главы Верховной Рады Украины в 2012—2014 годах Руслан Кошулинский в интервью Radio NV назвал «единственное, чего не хватало», чтобы удержать Авдеевку.
«Относительно событий в Авдеевке. Батальон Сич (это „свободовский“ батальон, который был создан еще в 2014 году) с 2014 года до сих пор стоял в Авдеевке. 10 лет „свободовцы“, батальон Сич стоял там. Это один из добробатов, которые были созданы в Свободе, это наши побратимы. Они сейчас вышли. Это был очень укрепленный район. Единственное, чего не хватало, — опять боеприпасы, из моего разговора с побратимами. Плюс фланги, плюс задача, которую поставили», — заявил Кошулинский в эфире Radio NV.
Еще в декабре американский Институт изучения войны (ISW) сообщал, что нехватка снарядов уже заставляет ВСУ экономить ресурсы.
В конце января агентство Bloomberg со ссылкой на письмо министра обороны Украины Рустема Умерова сообщало, что у российских войск в три раза больше боеприпасов, чем у украинских.
В документе говорится о том, что Украина не может выпускать более 2000 снарядов в день на фронте длиной 1500 километров, что меньше трети от того количества боеприпасов, которое ежедневно использует страна-агрессор.
В начале февраля в ISW заявили, что нехватка боеприпасов и задержки помощи от Запада могут заставить Украину выбирать, какую территорию приоритетнее защищать.
В ночь на 17 февраля главнокомандующий ВСУ Александр Сырский сообщил, что ВСУ вышли из Авдеевки Донецкой области после четырех месяцев интенсивных боев и регулярных ударов со стороны РФ. По его словам, такое решение приняли, чтобы избежать окружения и сохранить жизнь и здоровье военнослужащих.
Командующий Оперативно-стратегической группировки войск Таврия Александр Тарнавский сообщил, что во время выхода подразделений из Авдеевки «некоторое количество» украинских военных попало в плен.
Начальник отдела по связям с общественностью ОСУВ Таврия Дмитрий Лиховий заявил, что вывод войск из Авдеевки был настолько успешным, насколько это позволяли обстоятельства.
19 февраля заместитель командира третьей отдельной штурмовой бригады Максим Жорин заявил, что некоторые подразделения 3-ОШБр были в полном окружении в Авдеевке, но им удалось выйти.
NYT, ссылаясь на неназванных солдат ВСУ, писала, что во время отступления из города в плен россиян могли попасть до 1000 украинских бойцов. В оперативно-стратегической группировке войск Таврия это отрицали.