Объяснения юристов. Как подать рапорт письменно, что там писать и какие нюансы нужно знать военному
Рапорт — что это такое и основные требования (Фото: depositphotos.com)
Бумажный рапорт — это основной способ обращения к высшему командованию для военных.
Однако часто защитники и защитницы вынуждены по несколько раз переделывать рапорт из-за несоблюдения стандартов написания. И хотя цифровизация в армии дала альтернативу — рапорты электронные, однако многие военные пользуются бумажным вариантом, поскольку часто не имеют возможности подавать рапорты через Армию+.
Юридическая сотня собрали все требования к бумажным рапортам.
Что должно быть в рапорте
В бумажном рапорте военный должен указать:
- должность командира (начальника), которому адресуется рапорт;
- заголовок Рапорт;
- суть поднятого вопроса;
- перечень прилагаемых к рапорту документов или их копий (при необходимости);
- занимаемую должность;
- воинское звание, имя и фамилию;
- дату;
- подпись.
Командир дает ответ через наложение резолюции.
Она должна содержать:
- согласование или несогласование (с указанием причины);
- подпись;
- имя и фамилия прямого и непосредственного начальника.
Если непосредственные и/или прямые командиры не согласовывают рапорт, это не препятствует его дальнейшему движению.
Отказ в удовлетворении рапорта должен быть мотивированным.
Командир может не согласовать рапорт, если для принятия решения предоставлено недостаточно информации или документов. Однако он обязан указать перечень оснований и документов, которые необходимо добавить. Все рапорты, требующие рассмотрения (принятия решения) командиром в/ч, обязательно регистрирует служба делопроизводства.
Письменный рапорт — что запрещено
Министерство обороны прямо запрещает:
1. Устанавливать любые другие требования к форме и содержанию бумажного рапорта, в частности:
- подавать рапорты исключительно написанными собственноручно или печатными;
- дополнительные требования относительно размера полей, отступов, шрифтов, цвета чернил или печати, размера и качества бумаги и тому подобное;
- о наличии грамматических, синтаксических или других ошибок, которые не влияют на суть рапорта.
2. Отказывать в рассмотрении рапорта, если не приложены документы или информация, которые есть или должны быть в распоряжении командира, создаются/формируются/выдаются самим подразделением и/или могут быть истребованы у другого подразделения, учреждения здравоохранения
3. Требовать от военного предварительного устного согласования рапорта с непосредственным или прямым командиром.
4. Отказывать в принятии (регистрации) собственноручно написанных рапортов.