Авиакомпания KLM празднует свое 100-летие

Старейшая из ныне действующих авиакомпаний (Фото:KLM)
Старейшая из ныне действующих авиакомпаний празднует свое первое столетие. 7 октября 1919 года восемь голландских бизнесменов во главе с молодым лейтенантом Альбертом Плесманом открыли KLM − Королевскую авиационную компанию с офисом в Гааге. При этом разрешение на использование титула «королевская» было получено у самой королевы Нидерландов Вильгельмины.
С тех пор прошло столетие, в котором было много знаменательных событий, в том числе и для KLM. Некоторые из них очень оригинальные, другие — новаторские. Так, например, в 1958 году компания сделала своим клиентам интересное предложение − путешествие вокруг света за 89 часов 20 минут. В этом же году она начала выполнять рейсы Амстердам — Токио через Северный полюс. В экипировку команды входил комплект выживания с винтовкой для отпугивания медведей. В 1991 году KLM стала первой европейской авиакомпанией, которая разработала программу лояльности для постоянных клиентов. Именно KLM первой в мире внедрила киоски самообслуживания для распечатки посадочных талонов. А в 2007 году она начала сотрудничать со Всемирным фондом дикой природы и получила звание самой экологически чистой авиакомпании.
KLM проводит планомерное сокращение выбросов СО2 в атмосферу, в результате чего за последние 8 лет удалось на 21,6% уменьшить углеродный след. Постепенно происходит переход на современное биотопливо. В частности, компания первой начала осуществлять регулярные коммерческие рейсы на биотопливе. Уменьшить расход горючего и объем выхлопов позволяет и покупка более легких и современных самолетов. Также сократить выбросы СО2, рационально использовать воду и электроэнергию позволяет правильное наземное обслуживание лайнеров.
Компания активно вовлекает своих пассажиров в коллективную ответственность перед планетой. На протяжении 11 лет действует программа CO2ZERO, в которой путешественники могут компенсировать углеродный след от своего полета. Не только защитить, но и возобновить экосистему помогает другая программа KLM — CO2OL Tropical Mix. В рамках этой программы было высажено 126 500 деревьев в Панаме. Также компания придерживается принципов ответственного потребления и правильной переработки отходов. Социальная корпоративная ответственность KLM распространяется и на помощь благотворительным фондам и организациям. Только в 2018 году члены программы Flying Blue по всему миру пожертвовали более 3 500 билетов разным некоммерческим организациям. А сама группа компаний Air France − KLM инвестировала 15 млн евро в социальные проекты.

100 лет в авиации — это также история постоянного внедрения инноваций. За последние годы KLM разработала ряд мобильных приложений, которые облегчают бронирование билетов, регистрацию, поиск багажа и предоставляют пассажирам информацию о рейсах в режиме реального времени. Была создана интерактивная карта Schiphol Airport Map для удобной навигации в аэропорту Схипхол, персональный голосовой ассистент Google с искусственным интеллектом, мобильное приложение с дополненной реальностью для оценки параметров ручной клади при помощи камеры телефона, «умная» багажная аудио-бирка со встроенным GPS-модулем и динамиком, выполняющая функции персонального гида по Амстердаму.
Забота о клиентах, окружающей среде и стремление к устойчивому развитию — три кита старейшей авиакомпании мира, которые позволяют ей оставаться на заоблачной высоте мирового лидерства.