«Ворота в Донецк». Это пиррова победа россиян, но и позитив найти очень трудно — Попович анализирует выход ВСУ из Авдеевки
Военный обозреватель Денис Попович в интервью Radio NV проанализировал, как реализовывалось «единственно правильное решение» — выход украинских сил из Авдеевки.
— Почему Третью штурмовую бригаду бросали на усиление Авдеевки за несколько дней до того, как из города пришлось выйти?
— Теперь я думаю, что это было сделано для того, чтобы прикрыть этот выход. Это элитные бойцы, это элитная бригада, которая, очевидно, была брошена для того, чтобы создать условия для более-менее успешного выхода наших бойцов из окружения, которое уже намечалось. Там ситуация уже складывалась таким образом, что из-за нехватки людей, из-за нехватки боеприпасов… Подчёркиваю, почему эта нехватка боеприпасов возникла: это вопрос к каждому из республиканцев, которые медлили с принятием помощи [США].
Так или иначе, очевидно, что Третья отдельная штурмовая бригада была брошена для того, чтобы обеспечить выход наших бойцов. Думаю, что эта версия наиболее вероятна в этой ситуации.
Почему именно они? Очевидно, высокое доверие было возложено на этих бойцов. А остальные вопросы надо уже задавать нашим командующим, почему именно такое решение было принято.
— 14 февраля в местной администрации заявили, что дорога в Авдеевку полностью простреливается. В каких условиях осуществлялся отход? Успели ли подготовиться к нему? Были ли запасные пути для этого?
— Сейчас, поскольку уход уже был сделан, эти вопросы уже имеют академический смысл. Отход уже сделан, то есть так или иначе эти пути были использованы. И теперь, по заявлениям командующих, ВСУ занимают оборону на новых рубежах.
Что такое эти новые рубежи? Была информация о том, что по крайней мере в Донецкой области создаются фортификационные сооружения. Эта информация уже звучала из определенных источников последние несколько недель так точно — даже больше.
Сейчас возникает вопрос, насколько эти фортификационные сооружения уже подготовлены. Степень их подготовленности на сегодня не является открытой информацией, как и то, где эти рубежи находятся.
— Что там с ландшафтом?
— Трудно сказать. Я не имею информации, где именно эти окопы, где эти сооружения были построены и в каком они состоянии; где географически они находятся.
— Аналитики американского Института изучения войны пишут, что украинские войска осуществляют сравнительно контролируемый отход из Авдеевки. Что это значит?
— С мест звучала информация о том, что были попадания в плен, были проблемы на определенных этапах с окружением, на определенных участках Авдеевки. Думаю, что именно этот смысл вкладывается в понятие «сравнительно контролируемый».
То есть были потери и были пленные. Думаю, что мы об этом еще услышим.
— Авдеевка столько держалась, украинским войскам удалось избежать окружения. Что еще хорошее? Что мы еще можем сказать? Как описать ситуацию и спрогнозировать ее на недалекое будущее?
— Оставлен город, который держался 10 лет. Я говорю «10 лет», поскольку он стоял с 2014 года. Он использовался для того, чтобы планировать в дальнейшем деоккупацию Донецка. То есть это были, так сказать, ворота в Донецк. Это был плацдарм для того, чтобы ВСУ наступали на Донецк.
Сейчас этот плацдарм оставлен, враг улучшил свои позиции возле Донецка. Сейчас враг имеет дополнительные возможности для логистики вокруг Донецка.
В том, что оставили Авдеевку, ничего хорошего нет, честно говоря. Я здесь не могу найти чего-то положительного.
— Кроме того, что удалось избежать окружения.
— Да. Кроме огромного количества россиян — это то, что они заплатили за взятие этого города.
В остальном ничего хорошего, к сожалению, не вижу. Оставлен украинский город. И кроме того, что это пиррова победа россиян, какого-то позитива найти очень трудно.