В ролике сценаристы изобразили двух женщин. Одна из них рассказывает, что ее муж и сын не выходят из дома, ведь не имеют брони от мобилизации. Женщина спрашивает у подруги, где сейчас ее сын, на что героиня с гордостью отвечает: «А мой в Азове».
Матери азовцев знают — их дети в центре судьбоносных для Украины событий. В подразделении, в котором боец является главной ценностью. Рядом с настоящими друзьями, которые стоят друг за друга.
Сын — неотъемлемая часть силы, которая держит страну.
Мать — сильная женщина, которая знает где ее ребенок и гордится им", — отметили представители бригады Азов.
Украинцы начали активно высказываться о новом промо-ролике, в частности о том, что он напоминает военным и их родным, что они могут гордиться своим выбором быть в армии.
«Этот ролик, по моему мнению, предлагает начинать разговор о мобилизации с того, что возвращает право военным и их родным гордиться.
Не объяснять каждой соседке, «почему отпустила», а гордиться. Не выдерживать взгляд с презрением, что, мол, вы «лохи» и «рабы», а гордиться.
Вы не представляете, сколько раз мне задавали вопрос, «твоего поймали?» люди с образованиями и вменяемые на первый взгляд — в ответ на то, что мой муж в армии. Потому что никому в голову не приходит, что бывают другие способы мобилизации.
Сколько жены слышат упреки о больших выплатах военным (а на самом деле — зависит от должности, звания, места службы, условий, продолжительности и т. д.). Если ты доброволец — «тебя никто не просил идти», если ты по повестке — значит «искал себе теплое место».
Это очень правильная эмоция — гордиться. <...> Поэтому это коммуникация, которая важна для того, чтобы мы говорили о чести, благодарности и вечном уважении тем, кто пал, о чести и благодарности за чин и выбор (а не ручки и ангелочки).
Особый плюсик — потому что это коммуникация через женщин (мам, жен)", — отметила украинская журналистка Татьяна Трощинская.
По словам общественного активиста Дмитрия Быкова, промо-ролик четко показывает две роли, на которые распалось современное украинское общество.
«Иногда мне кажется, что мы с некоторыми людьми живем в разных странах, хотя стоим на одной земле. Этих людей очень точно увидел и передал сценарист ролика А мой в Азове. Всего за 30 секунд там четко и лаконично показаны роли, на которые распалось сегодняшнее общество: те, кто не боится — ни врага, ни ответственности за защиту страны — и те, кто боится.
Я не говорю «уклонисты», потому что такой статус может определить только суд. Я говорю о людях, которые боятся — и поэтому добровольно ограничивают свои права. <...> Человек, который больше всего стремится к свободе, сам же себя в ней ограничивает. А потом обвиняет всех вокруг.
А мой в Азове — короткий, но в то же время вместительный ответ всем этим людям. Без лишних слов и объяснений", — отметил Быков.
Консультант по коммуникации Александр Равчев в своей реакции на ролик сделал больший акцент на том, почему сюжет имеет лучшую позицию, чем сюжеты других промо-видео от рекрутеров.
«Как на мой профессиональный взгляд, это вообще первая рекрутинговая кампания за несколько лет, которая не является пустой тратой денег. <...> Стандартная рекрутинговая реклама несет сообщение «Ты крутой, когда ты в армии». Думаю фокус-группы показывают, что она нравится респондентам и ее запускают в работу.
Нюанс в том, что 9 из 10 мужчин не подвергают сомнению то, что «ты крутой, когда в армии». Такая базовая прошивка нашей культуры. Но конверсию это не дает. Потому что стандартная рекрутинговая кампания рассматривает стандартного мужчину как автономного субъекта, который самостоятельно принимает решения. Что вопиюще не соответствует действительности.
В отличие от россиян, в Украине выше роль семьи и в частности женщин (матерей и жен), в формировании решений мужчин", — написал Равчев.
По словам Александра, большинство рекламных кампаний рекрутинга были направлены на то, чтобы доказать военным, что быть в армии — это хорошо, хотя защитники и так имели такие убеждения.
«Это почти не влияло на показатели реальных контрактов, потому что был блокер в виде семьи, на которую эта реклама не действовала.
И собственно эта рекламная кампания Азова, первая которую я увидел, направленная именно на этот блокер. Радует, что у них нашелся кто-то достаточно умный, чтобы убедить руководство изменить подход", — добавил Равчев.
Дизайнер Александра Корчевская обратилась к пользователям Сети, которые негативно высказывались о новом ролике.
«Мы увидели взрыв дерьма в комментариях. Если вы больше за это — спасибо вам. Сегодня утром я уже скролила ряды комментариев в ФБ, где кто-то увидел «объективацию женщины», «унижение мужчин, которые не служат», «имитацию российских бордов, где жена ждет гроба и выплаты» и что это «разъединяет общество только сильнее».
Но этот борд — ничего не сделал. Он просто сказал: у кого-то на войне — близкие. И это важно. Больше ничего. Но этого оказалось достаточно, чтобы разорвать связь и подчеркнуть асимметричную эмпатию, проблему, о которой никто не говорит. <...> Знаете, кого реально затрагивает эта кампания? Тех, кто знает, что делает недостаточно. И это — лишь ваша проекция этого.
Это лишь зеркало искренности намерений того, кто в него смотрит. Если ваша отсрочка валидна, если вы донатите, будучи на работе, если вы честно живете с этим решением — я не в ВСУ, потому что у меня есть причина. Сомнения это часть намерения, но если они больше самого намерения — то может время это пересмотреть? Если так — то и борд не проблема. А если вас трясет — может стоит встать и вынуть этот шип, сделать что-то с тем, что вы чувствуете", — поделилась Корчевская.