Рок-н-рольщик - фото

Рок-н-рольщик

Тест-драйв Honda CR-V

17 мартa 2018, 07:18

Новый Honda CR-V — пятое поколение среднеразмерного кроссовера, который давно считается эталоном в своем классе. Или уже не считается? В последние годы украинцы стали слегка забывать о Honda. Связано ли это лишь с тем, что Honda снизила активность на украинском рынке или конкуренты и вправду серьезно подросли?

Алексей Бондарев

В Украине бум интереса к CR-V возник примерно в 2008-2009 годах. Машина того поколения была и вправду отличной.

Симпатичный дизайн (и самое главное — настоящий унисекс). Просторный салон. Вместительный багажник. Относительно экономичный двигатель (я имею в виду 2,4 л с расходом 11-12 л на 100 км, а не 2 л — более вялый, но с почти таким же расходом). Умеренная проходимость по бездорожью (для дачи хватит) и отличная, почти легковая управляемость на асфальте.

Ну и самое главное — пресловутая хондовская надежность. Большинство владельцев CR-V спокойно проезжали по 200-250 тыс км, меняя только расходники. Да и потом, как правило, начинались лишь ремонты средней степени сложности. Я лично знал людей, которые откатывали на CR-V более 300 тыс км, не познав и десятой доли проблем, с которыми сталкиваются владельцы некоторых немецких или корейских авто уже к 150 тыс км.

После 2014 года дела у Honda в Украине шли не очень, бренд почти свернул маркетинговую активность. Украинцы стали забывать о нем.

А зря. Опробованный нами новый Honda Civic оказался просто великолепным.

Садясь в новый CR-V, я ожидал не меньшего чуда. И вот, что из этого вышло.

Honda CR-V
Что это?

Honda CR-V — среднеразмерный кроссовер. Длина — 4586 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1689 мм, колесная база — 2660 мм, клиренс — 208 мм, объем багажника — 522 л. Снаряженная масса — 1600 кг.

В Украине доступен с двигателями объемом 2 (150 л.с.) и 2,4 л (188 л.с., 244 Нм). Первая версия идет с 5-ступенчатым «автоматом», вторая — с вариатором. Обе версии полноприводные.

У нас побывала 2,4-литровая версия. Разгон до «сотни» - 10,2 сек. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,8 л на 100 км.

Honda CR-V
Как едет?

Не секрет, что Honda — компания, очень бережно относящаяся к классическим технологиям. Поэтому переход на новомодные решения — непосредственный впрыск, вариатор и т. д. происходил у японцев намного позже, чем у многих конкурентов.

Новый Honda CR-V оснащен бензиновым мотором объемом 2,4 л (непосредственный впрыск, 188 л.с., 244 Нм), который работает в паре с вариатором.

Едет новый CR-V очень даже неплохо. В режиме Eco реакции двигателя и вариатора притуплены, но их можно «продавить», хорошенько нажав на педаль. А в спортивном режиме педаль, наоборот, становится даже чересчур отзывчивой.

Honda CR-V не предназначен для гонок, но позориться в городском потоке вам не придется.

Подвеска, как всегда у Honda плотная, собранная. Многим она покажется жестковатой, но на самом деле «пробить» ее весьма не просто. Даже довольно крупные стыки машина проходит очень мягко, удары в подвеске скорее слышимы, чем ощущаются.

Понравилось, что Honda CR-V минимально кренится в поворотах, управлять машиной на скорости приятно. Руль тяжелый, связь с колесами хорошо ощущается.

Словом, Honda верна себе, ее автомобили по-прежнему предназначены для людей, которые верят, что человек должен управлять автомобилем, а не наоборот.

Понравилась функция дистанционного запуска двигателя. Зимой она попросту в кайф — нажал на кнопку брелока с балкона. И пока оделся, допил кофе и спустился к машине, она уже прогрета, можно ехать.

Не очень понравилась шумоизоляция. На скоростях выше 100 км/ч в салоне шумновато. В дальней дороге это утомляет.

Honda CR-V
Как выглядит?

Внешне Honda CR-V мало изменился по сравнению с тем же третьим поколением, о ярком прошлом которого я вспоминал чуть выше.

Изменения носят в основном косметический характер, и машина остается легко узнаваемой.

В дизайне появилось чуть больше агрессии и прибавилось хромированных деталей. В общем, Honda CR-V идет в ногу со временем.

Лично мне больше всего понравились дизайнерские решения, связанные с оформлением оптики, как впереди, так и сзади. Корму Honda CR-V украшает длинная хромированная «растяжка», а передние фары изящно «обтянуты» ленточками светодиодных ходовых огней.

Благодаря таким деталям этот немаленький автомобиль смотрится изящно, а не монументально.

Honda CR-V
Что внутри?

В салоне Honda CR-V просторно. Впереди по-прежнему нет как такового центрального тоннеля. Это не значит, что между водителем и пассажиром можно посадить кого-то еще, но «воздуха» это однозначно добавляет.

Тут же расположен огромный «бардачок», в котором спрятаны разъемы USB и даже HDMI.

На огромном экране мультимедийной системы (его отзывчивость на нажатия, кстати, довольно средняя) можно не только поработать с настройками или использовать навигацию. Сюда же выводится картинка с камеры заднего обзора и с традиционной для Honda камеры под правым зеркалом. Это дико удобная штука, не понимаю, почему другие производители не используют это решение.

Эта камера включается, когда вы включаете правый «поворотник» и показывает, что происходит сзади в правой полосе. Также ее можно принудительно включить в любой момент кнопкой в торце переключателя «поворотников».

Сзади места тоже много. Тоннель на полу, конечно, может доставлять неудобства пятому пассажиру, но если сзади будут ехать двое, то им будет просторно как в лимузине.

С этой точки зрения Honda CR-V — один из самых удачных кроссоверов в своем классе.

О комфорте тоже подумали. У задних пассажиров есть отдельные регулировки климат-контроля и USB-розетки.

В стандартное оснащение входит также зеркальце в отделении для очков на потолке, показывающее, что творится на задних сиденьях. Чертовски удобная функция, когда у вас маленькие дети, я вам скажу.

И еще о детях. У Honda CR-V задние двери открываются на большой угол, это очень удобно, когда вам, к примеру, нужно положить в кресло спящего ребенка.

Отмечу еще один момент.

В последний раз я ездил на Honda CR-V еще в 2014 году. Тогда машина тоже была в топовой комплектации, но я запомнил грубую и откровенно недорогую кожаную оббивку сидений и некий налет «американского аскетизма» в оформлении салона.

Новый Honda CR-V ощущается как намного более дорогой автомобиль. Перфорированная кожа производит весьма солидное впечатление. Да и в целом интерьер — не хуже, чем у некоторых «немцев».

Это приятно, учитывая, что Honda CR-V — автомобиль совсем не дешевый.

Объем багажника — 522 л. Он увеличивается до 1500 л, если сложить задние сиденья (кстати, они складываются в ровный пол). Дверь багажника имеет электропривод и способна запоминать высоту поднятия.

Honda CR-V
Что по деньгам?

Диапазон цен на Honda CR-V довольно широкий. Версия с 2-литровым мотором в комплектации Elegance обойдется в $29 900. Она же с кожаным салоном и некоторыми прочими «плюшками» обойдется в $34 900.

А вот 2,4-литровая версия с вариатором стартует от $37 900. Но побывавшая у нас топовая версия Prestige стоит гораздо более внушительные $43 000.

Это делает Honda CR-V весьма дорогим кроссовером. С такой ценой он откровенно стучится в премиум, коим по сути не является.

Проще говоря, Honda CR-V — один из тех автомобилей, восприятие которых в корне меняется в зависимости от цены и комплектации.

Регулярное посещение заправок заставит вас незлым тихим словом вспоминать о нелюбви Honda к дизельным моторам.

2,4-литровая бензиновая версия не то что бы сильно прожорлива, но свои 11-12 л на 100 км в городе она будет требовать с завидной настойчивостью.

На трассе можно вполне уложиться в 8 л на 100 км. Как тут не вспомнить о том, что у большинства конкурентов в этом сегменте есть дизельные версии, которые (вполне заслуженно!) пользуются в Украине наибольшим спросом.

Honda CR-V
Вердикт НВ

8/10

Honda CR-V — это отличный автомобиль, у которого в общем-то нет серьезных недостатков, не считая высокой цены. И то, данный аргумент применим лишь к топовым комплектациям.

И тем не менее, дорогой и довольно прожорливый автомобиль в нынешних реалиях, конечно, не станет таким популярным, как его предшественники.

А жаль.

Машина очень толковая.

В отличие от многих конкурентов, которые представляют собой буквально набор маркетинговых лозунгов на колесах, Honda CR-V производит впечатление автомобиля с личностью и характером. В наше время это редкость.

В общем, рок-н-ролл жив и это прекрасно.

Текст и фото: Алексей Бондарев

Как сообщил португалец в интервью ESPN, Месси его не поздравил с получением награды лучшему игроку мира по версии ФИФА, поскольку не присутствовал на церемонии. Сам Роналду заверил, что всегда выражал свои поздравления аргентинцу, когда тот получал Золотые мячи.

"Не получил ли я смс-поздравление от Месси? Шутите? У меня нет его номера. Я поздравлял его, когда здесь были люди, его на вручении не было. Сложно поздравить кого-то, когда тебя нет на церемонии. Когда он выигрывал Золотые мячи, я его поздравлял, его же в этот раз не было", - сказал Роналду.

Португалец заявил, что расстроен тем, что все игроки Барселоны проигнорировали мероприятие ФИФА. Говоря про себя, Роналду отметил, что всегда посещал подобные церемонии, даже когда был только номинантом.

"Я бы хотел, чтобы был не только Месси, но и все игроки Барселоны. Понимаю, что в среду у них важная игра, но я, конечно, хотел, чтобы они здесь были. Я всегда делаю то, чего хочет клуб.

Например, я посещал все церемонии вручения Золотого мяча. И если я только номинирован несколько лет подряд, я все равно приду", - подвел итог португалец.

Напомним, лучшим футболистом 2016 года по версии ФИФА был признан португальский форвард Реала Криштиану Роналду. Лионель Месси в голосовании занял второе место.

Напомним, в декабре Роналду стал обладателем Золотого мяча-2016 - приза лучшему футболисту мира по итогам года, - завоевав эту награду в четвертый раз в своей карьере.

Также португалец был включен символическую сборную 2016 года по версии УЕФА, выбранную по результатам голосования болельщиков.

Рекс Тиллерсон, которого избранный президент США Дональд Тармп выдвинул на пост госсекретаря, осудил аннексию Крыма Россией.

Во время слушаний в сенате он назвал эти действия России сюрпризом, который, по его словам, требует пропорционального ответа.

  • Утвердит ли сенат госсекретарем "друга Путина" Тиллерсона?
  • Во время пребывания на посту главы компании Exxon Mobil Тиллерсон неоднократно посещал Россию и поддерживал контакты с российским руководством.

    Накануне он заявил, что Россия представляет угрозу, но призвал к "честному и открытому" диалогу с Москвой. На вопрос о том, достаточно ли США сделали, введя санкции против России, он ответил, что этот шаг был "мощным сдерживающим фактором".