Тест-драйв НВ

Рок-н-рольщик

17 марта, 2018
Тест-драйв Honda CR-V
Тест-драйв Honda CR-V

Новый Honda CR-V — пятое поколение среднеразмерного кроссовера, который давно считается эталоном в своем классе. Или уже не считается? В последние годы украинцы стали слегка забывать о Honda. Связано ли это лишь с тем, что Honda снизила активность на украинском рынке или конкуренты и вправду серьезно подросли?

Алексей Бондарев

В Украине бум интереса к CR-V возник примерно в 2008-2009 годах. Машина того поколения была и вправду отличной.

Симпатичный дизайн (и самое главное — настоящий унисекс). Просторный салон. Вместительный багажник. Относительно экономичный двигатель (я имею в виду 2,4 л с расходом 11-12 л на 100 км, а не 2 л — более вялый, но с почти таким же расходом). Умеренная проходимость по бездорожью (для дачи хватит) и отличная, почти легковая управляемость на асфальте.

Ну и самое главное — пресловутая хондовская надежность. Большинство владельцев CR-V спокойно проезжали по 200-250 тыс км, меняя только расходники. Да и потом, как правило, начинались лишь ремонты средней степени сложности. Я лично знал людей, которые откатывали на CR-V более 300 тыс км, не познав и десятой доли проблем, с которыми сталкиваются владельцы некоторых немецких или корейских авто уже к 150 тыс км.

После 2014 года дела у Honda в Украине шли не очень, бренд почти свернул маркетинговую активность. Украинцы стали забывать о нем.

А зря. Опробованный нами новый Honda Civic оказался просто великолепным.

Садясь в новый CR-V, я ожидал не меньшего чуда. И вот, что из этого вышло.

Растяжка 1
Honda CR-V
Что это?

Honda CR-V — среднеразмерный кроссовер. Длина — 4586 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1689 мм, колесная база — 2660 мм, клиренс — 208 мм, объем багажника — 522 л. Снаряженная масса — 1600 кг.

В Украине доступен с двигателями объемом 2 (150 л.с.) и 2,4 л (188 л.с., 244 Нм). Первая версия идет с 5-ступенчатым «автоматом», вторая — с вариатором. Обе версии полноприводные.

У нас побывала 2,4-литровая версия. Разгон до «сотни» - 10,2 сек. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,8 л на 100 км.

Растяжка 2
Honda CR-V
Как едет?

Не секрет, что Honda — компания, очень бережно относящаяся к классическим технологиям. Поэтому переход на новомодные решения — непосредственный впрыск, вариатор и т. д. происходил у японцев намного позже, чем у многих конкурентов.

Новый Honda CR-V оснащен бензиновым мотором объемом 2,4 л (непосредственный впрыск, 188 л.с., 244 Нм), который работает в паре с вариатором.

Едет новый CR-V очень даже неплохо. В режиме Eco реакции двигателя и вариатора притуплены, но их можно «продавить», хорошенько нажав на педаль. А в спортивном режиме педаль, наоборот, становится даже чересчур отзывчивой.

Honda CR-V не предназначен для гонок, но позориться в городском потоке вам не придется.

Подвеска, как всегда у Honda плотная, собранная. Многим она покажется жестковатой, но на самом деле «пробить» ее весьма не просто. Даже довольно крупные стыки машина проходит очень мягко, удары в подвеске скорее слышимы, чем ощущаются.

Понравилось, что Honda CR-V минимально кренится в поворотах, управлять машиной на скорости приятно. Руль тяжелый, связь с колесами хорошо ощущается.

Словом, Honda верна себе, ее автомобили по-прежнему предназначены для людей, которые верят, что человек должен управлять автомобилем, а не наоборот.

Понравилась функция дистанционного запуска двигателя. Зимой она попросту в кайф — нажал на кнопку брелока с балкона. И пока оделся, допил кофе и спустился к машине, она уже прогрета, можно ехать.

Не очень понравилась шумоизоляция. На скоростях выше 100 км/ч в салоне шумновато. В дальней дороге это утомляет.

Растяжка 3
Honda CR-V
Как выглядит?

Внешне Honda CR-V мало изменился по сравнению с тем же третьим поколением, о ярком прошлом которого я вспоминал чуть выше.

Изменения носят в основном косметический характер, и машина остается легко узнаваемой.

В дизайне появилось чуть больше агрессии и прибавилось хромированных деталей. В общем, Honda CR-V идет в ногу со временем.

Лично мне больше всего понравились дизайнерские решения, связанные с оформлением оптики, как впереди, так и сзади. Корму Honda CR-V украшает длинная хромированная «растяжка», а передние фары изящно «обтянуты» ленточками светодиодных ходовых огней.

Благодаря таким деталям этот немаленький автомобиль смотрится изящно, а не монументально.

Растяжка 4
Honda CR-V
Что внутри?

В салоне Honda CR-V просторно. Впереди по-прежнему нет как такового центрального тоннеля. Это не значит, что между водителем и пассажиром можно посадить кого-то еще, но «воздуха» это однозначно добавляет.

Тут же расположен огромный «бардачок», в котором спрятаны разъемы USB и даже HDMI.

На огромном экране мультимедийной системы (его отзывчивость на нажатия, кстати, довольно средняя) можно не только поработать с настройками или использовать навигацию. Сюда же выводится картинка с камеры заднего обзора и с традиционной для Honda камеры под правым зеркалом. Это дико удобная штука, не понимаю, почему другие производители не используют это решение.

Эта камера включается, когда вы включаете правый «поворотник» и показывает, что происходит сзади в правой полосе. Также ее можно принудительно включить в любой момент кнопкой в торце переключателя «поворотников».

Сзади места тоже много. Тоннель на полу, конечно, может доставлять неудобства пятому пассажиру, но если сзади будут ехать двое, то им будет просторно как в лимузине.

С этой точки зрения Honda CR-V — один из самых удачных кроссоверов в своем классе.

О комфорте тоже подумали. У задних пассажиров есть отдельные регулировки климат-контроля и USB-розетки.

В стандартное оснащение входит также зеркальце в отделении для очков на потолке, показывающее, что творится на задних сиденьях. Чертовски удобная функция, когда у вас маленькие дети, я вам скажу.

И еще о детях. У Honda CR-V задние двери открываются на большой угол, это очень удобно, когда вам, к примеру, нужно положить в кресло спящего ребенка.

Отмечу еще один момент.

В последний раз я ездил на Honda CR-V еще в 2014 году. Тогда машина тоже была в топовой комплектации, но я запомнил грубую и откровенно недорогую кожаную оббивку сидений и некий налет «американского аскетизма» в оформлении салона.

Новый Honda CR-V ощущается как намного более дорогой автомобиль. Перфорированная кожа производит весьма солидное впечатление. Да и в целом интерьер — не хуже, чем у некоторых «немцев».

Это приятно, учитывая, что Honda CR-V — автомобиль совсем не дешевый.

Объем багажника — 522 л. Он увеличивается до 1500 л, если сложить задние сиденья (кстати, они складываются в ровный пол). Дверь багажника имеет электропривод и способна запоминать высоту поднятия.

Растяжка 5
Honda CR-V
Что по деньгам?

Диапазон цен на Honda CR-V довольно широкий. Версия с 2-литровым мотором в комплектации Elegance обойдется в $29 900. Она же с кожаным салоном и некоторыми прочими «плюшками» обойдется в $34 900.

А вот 2,4-литровая версия с вариатором стартует от $37 900. Но побывавшая у нас топовая версия Prestige стоит гораздо более внушительные $43 000.

Это делает Honda CR-V весьма дорогим кроссовером. С такой ценой он откровенно стучится в премиум, коим по сути не является.

Проще говоря, Honda CR-V — один из тех автомобилей, восприятие которых в корне меняется в зависимости от цены и комплектации.

Регулярное посещение заправок заставит вас незлым тихим словом вспоминать о нелюбви Honda к дизельным моторам.

2,4-литровая бензиновая версия не то что бы сильно прожорлива, но свои 11-12 л на 100 км в городе она будет требовать с завидной настойчивостью.

На трассе можно вполне уложиться в 8 л на 100 км. Как тут не вспомнить о том, что у большинства конкурентов в этом сегменте есть дизельные версии, которые (вполне заслуженно!) пользуются в Украине наибольшим спросом.

Растяжка 6
Honda CR-V
Вердикт НВ

8/10

Вердикт НВ

Honda CR-V — это отличный автомобиль, у которого в общем-то нет серьезных недостатков, не считая высокой цены. И то, данный аргумент применим лишь к топовым комплектациям.

И тем не менее, дорогой и довольно прожорливый автомобиль в нынешних реалиях, конечно, не станет таким популярным, как его предшественники.

А жаль.

Машина очень толковая.

В отличие от многих конкурентов, которые представляют собой буквально набор маркетинговых лозунгов на колесах, Honda CR-V производит впечатление автомобиля с личностью и характером. В наше время это редкость.

В общем, рок-н-ролл жив и это прекрасно.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев