Мои бизнес-правила. Как придумать действительно крутой проект
Савелий Либкин (Фото: facebook.com/Restorator.Savva.Libkin)
Идеи, живущие и работающие долго, всегда очень просты
Это именно мои правила, которые помогают мне в моей бизнес-отрасли здесь, в моей стране. Не претендую на универсальность и не гонюсь за званием гуру. Но буду рад, если кому-то эти мысли будут полезны.
Главное — иметь собственное видение, которое надо тщательно беречь. И не пытаться все время приспосабливать ее под новые тренды. Потому что тренды быстро меняются, и все их не догонишь.
Как придумать действительно крутой проект? Надо определиться с дифференцирующим отличием, и весь проект посвятить ему.
Если я не отшлифую свой проект до блеска, его скопируют конкуренты и уже сами отшлифуют. А всесторонне продуманный и тщательно реализованный проект скопировать почти невозможно — любая попытка будет выглядеть пародией.
При этом не надо улучшать хорошее. Если оно действительно хорошее, а не «ну, с пивом покатит».
Всесторонне продуманный и тщательно реализованный проект скопировать почти невозможно
Нельзя быть одновременно блондином, брюнетом, рыжим и лысым. Всем не понравишься. Определи свои правила, следуй им и не обращай внимания на хейтеров.
Идеи, которые живут и работают долго — не годами, а десятилетиями — всегда очень просты, как котлета с гречневой кашей. Да, всем не понравишься, но надо понравиться доминирующей аудитории.
Люди не должны догадываться, что и каким образом им надо у вас покупать. Все должно быть понятно с первого взгляда, с первого прикосновения.
Мой самый интересный проект — Стейкхаус — невозможно тиражировать. Его нельзя повторить в другом городе и в другое время. Может, поэтому он и был для меня самым интересным — из-за своей уникальности.
Все, что вы продаете, нужно делать «с двойным сиропом». Люди это чувствуют и возвращаются за новой порцией.
Рынок определяют продавцы, а не покупатели. Покупатель чаще всего не знает, чего желает, пока не увидит это перед собой на красивой тарелочке.
Из хороших составляющих получается хороший результат. Все очень просто, никаких секретов. Но многие изменяют этому принципу, пытаясь минимизировать затраты, чтобы заработать больше.
Талантливые бизнесмены умеют создавать яркие проекты. А гениальные бизнесмены умеют их хорошо тиражировать. Это отдельный навык, которому я пытаюсь научиться всю свою жизнь.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV
Больше блогов здесь