Ударили по Jeep. Новые пошлины США нанесли миллиардные убытки автопроизводителю Stellantis

22 июля, 12:58
Популярный среди американцев бренд пострадал от тарифов (Фото: ЦЗмарлин)

Популярный среди американцев бренд пострадал от тарифов (Фото: ЦЗмарлин)

Американские пошлины, введенные администрацией президента Дональда Трампа, нанесли серьезный удар по европейскому автопроизводителю Stellantis, владельцу брендов Jeep, Peugeot, Fiat и Citroen.

Об этом пишет Techxplore.

В первой половине 2025 года компания понесла чистый убыток в 2,3 млрд евро, впервые ощутив масштабные финансовые последствия новой тарифной политики США.

Реклама

Продажи в Северной Америке резко упали — во втором квартале на 25% в годовом измерении, что значительно превысило ожидания аналитиков. Производство на некоторых заводах в Канаде и Мексике было остановлено еще в апреле.

Совокупная выручка концерна сократилась на 12,6%, до 74,3 млрд евро. В целом, количество проданных транспортных средств во втором квартале уменьшилось на 6% после падения на 9% в первом квартале.

Stellantis отмечает, что «первые последствия введения американских пошлин» повлекли потери на 300 млн евро. Особенно пострадали импортные модели, которые не производятся в Северной Америке. В то же время компания понесла дополнительные убытки в 3,3 млрд евро из-за отказа от некоторых программ, изменения законодательства и реструктуризации.

Новое американское законодательство отменило штрафы за нарушение стандартов экономии топлива (CAFE), открыв путь к производству менее экологичных авто.

В Stellantis ожидают, что эффект от новых моделей станет заметным во второй половине года. Генеральный директор Антонио Филоса, возглавивший компанию в июне, уже инициировал масштабную реорганизацию управленческой структуры.

Финансовые результаты за первое полугодие будут обнародованы 29 июля. Акции компании уже потеряли 2,1% на торгах в Париже.

Показать ещё новости