Агентство Bloomberg опубликовало новость, которая может быть достаточно важной. США, как сказано, могли переместить ядерное оружие в Великобританию. Речь идет о ядерных гравитационных бомбах. И также агентство сообщает, что самолет C-17, Globemaster, совершенно открыто совершил этот перелет с включенными транспондерами. Что здесь очень важно. Перед тем было утверждение оборонного стратегического обзора Великобритании. Его авторами являются лорд Робертсон, бывший генсек НАТО, известная советница по вопросам безопасности Дональда Трампа Фиона Гил, и Баронсон, это генерал-отставник, бывший начальник Генштаба армии Великобритании. В этом обзоре был утвержден немалый раздел, касающийся ядерного оружия, где был предусмотрен, в частности, заказ 12-ти атомных подводных лодок, несущих ядерные заряды. Также заказ у США F-35А в количестве 30 единиц, которые могут нести ядерные заряды.
Когда был с визитом президент Франции Макрон, то было сделано заявление между Киром Стармером и Макроном об объединении систем управления ядерными силами обоих государств. Здесь еще есть такая особенность, что ядерные силы Великобритании частично подчинены объединенному командованию НАТО, частично нет. А ядерные силы Франции находятся в автономном управлении под президентом Франции.
Что касается таких вещей, о которых сообщает Bloomberg, то понятно, что здесь надо обратить внимание не на само событие.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой
Ведь все действия с ядерным оружием — замена, перемещение, ремонт и так далее осуществляются в соответствии с определенными регламентными работами, которые гораздо точнее, чем электронные секундомеры. И их надо выполнять. Потому что, например, обычный снаряд или патрон может лежать в земле, сгнить и не взорваться. А вот то, что касается ядерного оружия, где очень активная среда, то выполнение регламентных работ происходит очень по четкому графику. И поэтому это требует очень большой технологической нагрузки кадровой, временных параметров и так далее.
Трамп воюет информацией
Почему это сообщение опубликовано? Потому что, по моему глубокому убеждению, речь идет об определенных регламентных работах, выполняемых на двусторонней основе. Эти работы не останавливались, несмотря на то, что в мире были разные политические конъюнктурные моменты — от Холодной войны, разрядки, до непонятного статуса.
Сама информация свидетельствует о том, как и в том числе, утверждение стратегического оборонного обзора, что, по сути, является планом развития ВПК и оборонного сектора Великобритании, что Королевство, особенно, во взаимодействии с Францией, постепенно будут перебирать на себя роль ядерного зонтика для Европы.
Понятно, что для Лондона и Парижа важно, чтобы было взаимодействие в рамках НАТО со США. Я думаю, то, что постоянно обсуждалось между британским премьер-министром Стармером и президентом Трампом, это, собственно, было одним из ключевых вопросов взаимодействия в этом плане. Потому что, как известно, потенциал Великобритании и Франции вместе едва-едва дотягивает до 500 единиц, но он маневренный. Особенность этой ядерной компоненты в том, что она размещена на подводных лодках и на самолетах. То есть она маневренная, и бить прицельно по, условно говоря, пусковым установкам или погребам хранения здесь проблематично. Постоянно на дежурстве ядерно-несущие подводные субмарины, и точно так же в движении все время самолеты. Поэтому это очень важная вещь с точки зрения безопасности. И потенциал Великобритании и суммарной Франции специалистами приравнивается к потенциалу России. А Россия, как известно, имеет почти 4,5 тысячи ядерных боеголовок.
Регламентные работы с ядерным оружием — это как регламентные работы на атомной станции. Тот, кто причастен или знаком с инженерами, тот знает прекрасно, что есть определенные порядки, которые надо выполнять. И эти вещи имеют соответствующую огласку — внутреннюю и внешнюю. Потому что это требует работ, а это упирается в вопрос безопасности. Поэтому ничего удивительного в том, что самолет с ядерно-несущими опознавательными знаками, а эти самолеты кодированные, движется с включенным транспондером. Другое дело, что это не принято разглашать для того, чтобы не наводить кошмар.
Понятно, что в этой ситуации, которая развивается очевидно, особенно в условиях президентства Дональда Трампа, который пытается большинство проблем решать информационным давлением, это своего рода сигнал и руководству РФ. А здесь надо понимать, что оно и без того все знало, потому что ДНЯО обязывает информировать о подобных перемещениях. Я убежден, что по закрытым каналам были проинформированы все участники ДНЯО, так, как обязывает договор. Однако информация в Bloomberg была опубликована для общества. Для одних это убеждение того, что Соединенные Штаты с Европой, ну, как минимум, с Великобританией, а Великобритания с Европой.
Действительно ли белорусский диктатор Лукашенко принял российское оружие на территорию Беларуси — спрашивают меня. Отвечу, что здесь очень важно следить за тем, какие заявления делает министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский. Потому что это страна, которая в этом плане имеет очень тесную связь с США, со штаб-квартирами европейских государств. И им поручено ввести контроль, ну а с территории Польши проводится соответствующий скрининг. Этот скрининг говорит о том, что в настоящее время присутствия ядерного оружия на территории Республики Беларусь нет. Но то, что продолжается ремонт шахтных установок, где будут базироваться баллистические ракеты-носители ядерного оружия, это правда. Правда и то, что ремонтируются погреба, где раньше хранилось это оружие, заряды.
Что я думаю о заявлении Дональда Трампа, что он урезает период в 50 суток на принятие решения Москвой для сворачивания войны до 10−12 дней? Трамп воюет информацией. Но это тоже свидетельство того, особенно если совместить место, где это было сделано, после чего это делалось, то все это свидетельствует вот о чем. Первое, и очень важно это понимать, что Трамп с Европой, Трамп с НАТО, Трамп с Украиной. И Трамп будет делать все для того, чтобы московский фюрер больше не финтил, а сел за стол и начал вести себя конструктивно. То, что ответили на это Медведев, Лавров и Песков, свидетельствует о том, что Трампа «волынят», мол, говори, говори. Это как раз свидетельствует о том, что Москва продолжает делать ставку на войну.
Не случайно был ответ от сенатора Линси Грэма. Пока продолжается то, что называется «дипломатические словесные баталии», но они акцентируются таким образом. Потому что если бы это озвучено было от Путина, это означало бы там определенный другой вариант зависимости от словес. То, что говорят Лавров о том, что «Россия в одиночку воюет с Западом», или Медведев о том, что «это приведет к войне», это сказано Трампу, мол, говори, говори, нам приятно тебя слышать.
А за какой стол переговоров должна сесть Россия? Для начала — это переговоры по вопросам стратегической безопасности. И хотя бы возвращение в технологический клуб, который ежегодно обсуждает вопрос ДНЯО. Потому что все это дело провалено, а, как известно, в нынешней ситуации все это лежит на плечах ядерного клуба и клуба стран, подписавших договор о нераспространении ядерного оружия. Это огромная опасность. Потому что этому в нынешних условиях не уделяется должное внимание. Но это первый шаг, который должна была бы сделать РФ — восстановить свои коммуникации в рамках ДНЯО.
Полную версию интервью с Романом Бессмертным слушайте на Radio NV