В Иране сообщили, при каких условиях согласятся на переговоры с США о заключении ядерной сделки
Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи заявил, что Тегеран не пойдет на переговоры с США, если они не изменят свою политику (Фото: IRNA)
Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи заявил, что переговоры его страны с США о новой ядерной сделке невозможны, если Вашингтон не изменит свою политику давления. Об этом пишет Reuters в воскресенье, 23 марта.
19 марта сайт Axios, ссылаясь на одного американского чиновника и еще два источника, сообщил, что президент США Дональд Трамп в своем письме верховному лидеру Ирана Али Хаменеи указал двухмесячный срок для заключения между странами новой ядерной сделки.
Источники рассказали Axios, что письмо Трампа к Хаменеи было «жестким». С одной стороны, президент США в нем предлагал переговоры о новом соглашении, но с другой — предупредил о последствиях, если официальный Тегеран отвергнет предложение и продолжит развивать свою ядерную программу.
Как пишет Reuters, Хаменеи назвал предложение США о переговорах «обманом» и заявил, что переговоры «затянут узел санкций и усилят давление на Иран».
В материале сказано, что своей позицией по заключению ядерной сделки с Тегераном Трамп возобновил кампанию «максимального давления», которую он применял во время своего первого президентского срока.
Арагчи заявил, что отказ от переговоров с США «вытекает из истории и опыта», имея в виду выход Трампа из ядерной сделки Ирана с шестью государствами в 2015 году.
После выхода из ядерной сделки в 2018 году американский президент снова ввел санкции, которые нанесли ущерб экономике Ирана. Впоследствии Тегеран начал нарушать ограничения на ядерную программу, которые были предусмотрены документом, и значительно превысил установленные лимиты обогащения урана, пишет Reuters.
Попытки Дональда Трампа заключить ядерную сделку с Ираном — что известно
Дональд Трамп во время своей первой каденции направлял кампанию «максимального давления» на то, чтобы с помощью жестких санкций «задушить» экономику Ирана и заставить его заключить соглашение, которое бы препятствовало программам разработки ядерного и баллистического оружия.
13 января The Times со ссылкой на источники в западных разведках сообщило, что Иран проводит тайные дипломатические переговоры с Россией, направленные на расширение военного сотрудничества и получение поддержки в реализации ядерной программы.
7 марта президент Трамп заявил, что написал письмо верховному лидеру Ирана аятолле Али Хаменеи с предложением заключить новую ядерную сделку.
«Я думаю, что они хотят получить это письмо. Альтернативой является то, что нам придется что-то сделать, потому что нельзя допустить появления дополнительного ядерного оружия», — сказал он.
13 марта аятолла Хаменеи заявил, что отказывается от предложения переговоров с Соединенными Штатами по ядерной сделке.
«Когда мы знаем, что они ее не выполнят, какой смысл вести переговоры? Поэтому приглашение к переговорам… является обманом общественного мнения», — цитировали его иранские государственные СМИ.