Около 40% рейсов в Европе подвергаются глушению или искажению сигналов — еврокомиссар
Евросоюз сталкивается с массовым глушением рейсов (Фото: Pixabay)
С начала полномасштабного вторжения России в Украину случаи глушения GPS-сигналов в Евросоюзе значительно увеличились. Сейчас около 40% авиарейсов на территории Европы подвергаются глушению или искажению сигналов.
Об этом в интервью Суспільному сообщил комиссар ЕС по вопросам обороны и космоса Андрюс Кубилюс.
«В моей стране, Литве, только в течение августа наши органы власти зарегистрировали около 1000 случаев, когда самолеты испытывали препятствия. Вот такая реальность. Когда мы путешествовали с председателем Еврокомиссии, наш самолет стал мишенью для препятствий», — рассказал Кубилюс.
Еврокомиссар также добавил, что для уменьшения таких угроз Евросоюз работает над созданием публично регулируемой услуги Galileo — спутниковой навигационной системы, разработанной как альтернатива американскому GPS. Благодаря Galileo зашифрованные сигналы будут доступны для правительственных пользователей.
«Кроме того, мы разрабатываем возможности обнаружения из космоса помех и подделок, чтобы предупредить наших пилотов и других пользователей служб позиционирования о входе в зону, где помехи очень активны», — добавил Кубилюс.
4 сентября транспортное агентство Швеции сообщило, что над Балтийским морем резко увеличилось количество помех с GPS. В Швеции подозревают причастность России.
1 сентября газета Financial Times сообщила, что самолет с Урсулой фон дер Ляйен был вынужден приземлиться в Болгарии, используя бумажные карты, из-за возможного вмешательства российских систем, сбивающих GPS. Впоследствии это подтвердили в Еврокомиссии.
В материале говорилось, что днем 31 августа самолет, перевозивший фон дер Ляйен в болгарский город Пловдив, остался без электронных навигационных средств при подходе к городскому аэропорту. По словам одного из неназванных чиновников, GPS выключился по всей зоне аэропорта. Это было расценено как операция вмешательства России.
Bloomberg писало, что РФ использует Калининградскую область, которая граничит с Польшей и Литвой, как одну из своих баз для нарушения работы спутниковых систем Евросоюза.