Теперь процессы безопасности на Корейском полуострове касаются Украины и наоборот — интервью о сотрудничестве РФ, КНДР и КНР
Президент общественной организации Либерально-демократическая лига Украины Артур Харитонов в интервью Radio NV — о последствиях встречи лидера Северной Кореи Ким Чен Ына с российским диктатором Владимиром Путиным.
— Давайте начнем с договора о «всеобъемлющем стратегическом партнерстве» между РФ и КНДР. Правильно ли я понял, что можно его трактовать таким образом: условно, если Северная Корея начинает нападать на Южную и пойдет войной, то Россия должна присоединиться к ней по этому договору?
— Безусловно, да. И нам надо правильно расставить акценты. Многие говорят о том, что это смешно, Путин поехал к Киму, опять они что-то подписывают и так далее. Но это на самом деле серьезное изменение в опасности для всех демократий на планете. И это нехорошие процессы, очень нехорошие процессы.
Собственно договор не опубликован пока что. Не факт, что его вообще опубликуют. Но стоит понимать, что сейчас Россия меняет ту архитектуру взаимодействия с КНДР, которая строилась во времена СССР, а потом уже при самом Путине. То есть это третья фаза их «безопасностных» отношений.
И действительно, они проговаривают то, что они становятся оборонными коллективными партнерами. Раньше такая норма была в советском договоре, потом это изъяли. Сейчас, мол, это появилось, потому что, повторюсь, договоры они не опубликовали.
Всего они подписали три договора. Один — о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Второй — о строительстве нового моста вокруг реки Тумэн (Туманная, Туманган — Ред.), что на самом деле предполагает свой прокитайский подтекст, и он достаточно ироничный. И третий — это история о том, что Россия обязалась поддерживать систему здравоохранения в КНДР. Из тоже ироничного, что они планируют отправить детей — жертв так называемого «СВО» на лечение в санатории Северной Кореи. Желаем им всего, что есть у Северной Кореи.
— Давайте поговорим об этой реке, в России она называется Туманная. Кремль планирует обсудить с Китаем территорию вокруг этой реки. Я видел такую реакцию от аналитиков. Они пишут о том, что Россия готова продать Китаю эту территорию. Могли бы вы более подробно объяснить, что там происходит?
— Безусловно. Собственно Россия контролирует один процент реки Тумэн. Но этот процент является стратегическим.