«Есть отмазки, а не аргументы». Кто и почему тормозит обучение украинских пилотов на F-16 — интервью с Устиновой

19 июня 2024, 15:47
NV Премиум

Народный депутат от Голоса, член Комитета по вопросам правоохранительной деятельности Александра Устинова заявила, что до конца 2024 года Украина будет иметь меньше пилотов, обученных управлять истребителями F-16, чем самих самолетов, в частности из-за «умышленного затягивания» с обучением со стороны США. Почему сложилась такая ситуация, она объяснила в интервью Radio NV.

— Говоря о проблемах с подготовкой украинских пилотов на F-16 в США, что главное надо знать украинцам?

— На самом деле, вы же поймете, что у нас проблема так называемой эскалации существовала по любому виду вооружения, которое нам предоставлялось. Если вы помните, в начале войны, когда мы просили старые МиГи из Польши, нам говорили прежде всего американцы, что это может стать эскалацией войны. Потом, когда мы просили гаубицы, когда мы просили HIMARSы, Patriotы, даже то оружие, которое используется не для нападения, а для защиты, как, например, система ПВО, это очень часто расценивалось нашими международными партнерами как возможность эскалации.

Реклама

Вспомним только эпопею, как Украина строила танковую коалицию, которая бы предоставила возможность нашим танкистам пользоваться новейшими танками, как Leopard или Abrams, а не ездить на старых советских, которые не имеют нормальной защиты. Сейчас мы видим, что очень похожая ситуация происходит с самолетами.

На самом деле в мире сейчас насчитывается более 4600 самолетов F-16, которые просит Украина. Это огромное количество. Учитывая, что Украина просит у наших партнеров менее 0,1% из них, все равно мы не можем их получить. Мы понимаем, что и в дальнейшем новый вид вооружения, как самолеты F-16, расценивается нашими партнерами как возможная эскалация дальнейшей войны.

Мне, честно говоря, трудно комментировать, куда дальше еще можно эскалировать эту войну. И мы этот аргумент слышим с утра до ночи по всему. Недавно, если вы помните, нам, например, запрещали использовать [западное оружие] для того, чтобы наносить удары по Российской Федерации, где они размещали свою технику, в нескольких километрах от границы. Я вам скажу: у нас несколько месяцев заняло выбить разрешение, чтобы использовать HIMARSы и попадать по военным целям, которые сейчас наносят удары по Харьковщине.

Сейчас очень похожая ситуация происходит с F-16, потому что все понимают, что это новый, высокотехнологичный тип вооружения, который есть у стран НАТО. Но сейчас очень многие страны НАТО переходят с F-16 на F-35, и именно благодаря этому у нас есть возможность получить эти самолеты от наших партнеров в Нидерландах, Дании. Другие страны присоединились уже к этой коалиции.

Но мы видим, что самая большая сейчас проблема — это обучение наших пилотов. Почему? Потому что большинство стран сейчас переходят на F-35. Соответственно, сейчас все тренировочные базы переходят на обучение пилотов на F-35. У наших партнеров не так много баз существует, на которых можно обучать наших пилотов на F-16. Основные базы обычно вообще располагаются в Соединенных Штатах Америки. Большинство стран покупает у них самолеты по программе FMS — Foreign Military Sales. То есть они покупают самолеты и вместе с самолетом покупают учебную программу. Соответственно, весь комплекс идет под ключ, а не только покупка одного самолета. Это и обучение пилотов, обучение персонала, который будет обслуживать на земле эти самолеты, эти платформы.

Показать ещё новости