«Черная метка для Путина». Как падение режима Асада в Сирии повлияет на российско-украинскую войну и мировую безопасность — дипломат
Как падение режима диктатора Башара Асада в Сирии может повлиять и на российско-украинскую войну, и на мировую безопасность, в эфире Radio NV объяснил дипломат, эксперт Центра оборонных стратегий Александр Хара.
Александр Хара
Прежде всего хочу сказать, я не являюсь экспертом по Сирии, и мне сложно назвать, кто в Украине есть. Такое [большое] количество акторов на земле, то есть разных организаций — от террористических до этнических, которые защищают свои интересы, и похоже, что они объединились для того, чтобы кровавого мясника, Асада, в конце концов выкинуть, несмотря на поддержку и со стороны России, и со стороны Ирана.
Конечно, что это очень хорошее событие. Я надеюсь, что через некоторое время они найдут баланс между всеми противоречиями, интересами. Сирия может не остаться в тех же границах, она может рассыпаться. Но в любом случае хотелось, чтобы пришла уже нормальная жизнь.
Почему это важно и для нас? Начнем с того, что была гражданская война. И нерешительность [44-го президента США] Барака Обамы давить на режим Асада фактически расширила зоны этого конфликта и позволила [российскому диктатору Владимиру] Путину туда влезть чуть позже.
Напомню, что Башар Асад использовал химическое оружие против собственного населения. И Обама хотел дипломатично поставить красную линию. Но после следующего использования химического оружия ничего не сделал, это означало нормализацию такого грубого поведения.
Далее Барак Обама фактически ничего не сделал, чтобы остановить Путина, когда он начал аннексировать Крым, в начале войны на Донбассе. И, конечно, я считаю, что он вместе с [экс-канцлером Германии Ангелой] Меркель являются архитекторами этого ужаса, который у нас и [происходит] с 2014 года, а самое главное — с 2022 года; и того, что происходит на Ближнем Востоке.
А сейчас это фактически натуральным путем пришло к концу. Поэтому потеря таких позиций — и военно-морского пункта, и авиабазы, и, конечно, возможности использовать эти ресурсы, — ударит по присутствию Путина в других местах.