Аналогичный соглашению с КНДР. Россия и Иран подписали договор о «всеобъемлющем стратегическом партнерстве»
Лидер Ирана Масуд Пезешкиан и российский диктатор Владимир Путин (Фото: REUTERS/Evgenia Novozhenina/Pool)
Российский диктатор Владимир Путин провел переговоры в Москве с иранским лидером Масудом Пезешкианом перед подписанием договора о «стратегическом партнерстве». После этого этот договор был подписан. Об этом сообщает агентство Reuters в пятницу, 17 января.
По данным агентства, Пезешкиан во время своего первого визита в Кремль заявил, что оба лидера могут завершить соглашение о строительстве атомной электростанции в Иране с помощью России.
Путин заявил, что над соглашением они работали в течение длительного времени и он «очень рад, что эта работа завершена».
Ожидается, что 20-летнее соглашение между Россией и Ираном не будет иметь положения о взаимной обороне, но оно, вероятно, будет вызывать беспокойство Запада, который рассматривает обе страны как «пагубные факторы влияния на мировой арене», добавляет Reuters.
Важные истории пишут, что Путин назвал документ «прорывным» и заявил, что в нем поставлены «амбициозные задачи». Как пишет The New Your Times, от аналогичного соглашения с КНДР этот договор отличается тем, что в нем нет пункта о взаимной обороне.
13 января в Кремле сообщили, что российский диктатор Владимир Путин и президент Ирана Масуд Пезешкиян подпишут договор о «всеобъемлющем стратегическом партнерстве» между двумя странами.
Возможная разработка ядерного оружия Ираном
В декабре 2024 года Иран заявил, что 2025 год станет решающим для «решения ядерного вопроса», учитывая возможное возвращение США к политике «максимального давления» при избранном президенте Дональде Трампе.
13 декабря газета The Wall Street Journal сообщила, что Трамп хочет помешать Ирану создать ядерное оружие. В его команде встревожены, что экономического давления недостаточно для сдерживания Ирана, чьи ядерные возможности растут, поэтому рассматривают возможность военных действий.
Одной из контрмер могут стать превентивные авиаудары, и это станет шагом, который нарушит давнюю политику сдерживания Тегерана с помощью дипломатии и санкций, подчеркивают журналисты. Вариант военного удара по ядерным объектам рассматривается некоторыми членами команды Трампа, впрочем, «все обсуждения по этому вопросу остаются на ранних стадиях».