«Эрозия режима уже явная». Как участники протестов в Грузии собираются свергнуть «хунту» Иванишвили и чем мог бы помочь Саакашвили — интервью
Грузинский политик, мэр Тбилиси в 2005—2013 годах Гиги Угулава в интервью Radio NV — о напряженной ситуации в Грузии после инаугурации нового президента Михаила Кавелашвили, легитимность которого не признают оппозиционеры и страны Запада, а также о том, чем могут закончиться протесты.
— Что сейчас происходит в Грузии? Знаем, что президент Саломе Зурабишвили все-таки оставила президентский дворец. Что происходит с людьми, протестуют ли они? Как дальше будут продвигаться протесты? И что сейчас на улицах Грузии?
— Да, вы правы. Саломе Зурабишвили покинула дворец, формально — президентский пост. Были разногласия в этом отношении. Часть протестующих хотела, чтобы она осталась в президентском дворце. И если власти насильно вывели бы ее, это было бы еще одним разоблачением режима [основателя и почетного председателя пророссийской партии Грузинская мечта, олигарха Бидзина] Иванишвили.
Но она сама решила [иначе]. И я думаю, это правильное решение, потому что легитимация не в здании, а в сути. То есть легитимация президентская идет с народа. И Саломе Зурабишвили является последним президентом, которого грузинский народ избрал.
Кавелашвили был избран парламентом и коллегией выборщиков. И он был единственным кандидатом, поэтому говорить о легитимности господина Кавелашвили очень смешно, потому что сам парламент, который избрал Кавелашвили, не был признан. Не только внутри его не признают, подавляющее большинство грузинского народа. Чтобы выборы были признаны, не только внутренняя легитимация нужна, но и внешняя легитимация.
Никто из наших западных партнеров — ни Соединенные Штаты Америки, ни Европейский Союз — не признали эти выборы и не поздравили парламент. Например, если вы смотрели кадры из здания парламента, там присутствовали только Грузинская мечта, то есть, эта процедура проходила без оппозиции и без представителей дипломатического корпуса. То есть это был междусобойчик. Сам Иванишвили присутствовал.
Что очень важно, официально Соединенные Штаты Америки, администрация [президента Джо] Байдена (это было согласовано с приходящей администрацией президента Трампа), наложили санкции персонально на Иванишвили. И очень важна суть этой санкции.
Да, Иванишвили миллиардер, он от этого не пострадает, у него много денег. Но наложили санкции на Иванишвили из-за того, что он подрывает свободу и демократию грузинской государственности в пользу российского государства. Это очень важно. Практически США официально сказали, что Иванишвили и режим Иванишвили является продолжением режима [российского диктатора] Владимира Путина. Мы можем называть его агентом, потому что как раз по акту, по которому наложили на Иванишвили санкции, в списке агенты. Мы можем называть его наместником или как хотите, но Иванишвили не представляет грузинский народ.
Иванишвили практически является хунтой, которая официально для наших партнеров является продолжением режима Путина. Это очень большое достижение, это практически разоблачение режима Иванишвили.