«Россияне нарушили все, что могли». В ВМС ВСУ прокомментировали крушение кораблей РФ возле Керченского пролива

16 декабря 2024, 13:53

Российские корабли, которые потерпели крушения в водах неподалеку от Керченского пролива 15 декабря, совершили выход в море, не соблюдая требований судоходства.

Об этом сообщил спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук в комментарии проекту Суспільне. Студія 16 декабря.

По его словам, данные российские корабли — Волгонефть 212 и Волгонефть 239 — использовались как танкеры, а при этом фактически являлись судами военного класса.

Реклама

«Те погодные условия, которые были на тот момент в море, были не теми, при которых они могли находиться в открытом море. (…) Здесь как всегда россияне нарушили все, что могли нарушить», — отметил Плетенчук.

По словам спикера украинских ВМС, сейчас продолжается сезон штормов, который закончится только к середине весны 2025 года — то есть властям страны-агрессора РФ будет сложно выяснить все обстоятельства крушения, а российским спасателям будет трудно вытаскивать остатки танкеров из воды.

При этом штормовые условия затрудняют навигацию по выходу боевых кораблей Черноморского флота РФ из бухт и запуска крылатых ракет по украинским населенным пунктам, отметил Плетенчук.

Кроме того, представитель ВМС ВСУ заявил, что танкеры из серии Волнонефть — судна довольно старые, построенные минимум 50 лет назад. Соответственно, согласно правилам, их могли задержать на стоянке дольше запланированного срока, однако капитаны кораблей должен были заранее учитывать все факторы и рассчитывать все риски.

«Но, конечно, перебрасывать российскую нефть или другие горюче-смазочные материалы для них важнее, чем соблюдать требования по безопасности гражданского судоходства», — подчеркнул Плетенчук.

По словам спикера украинских ВМС, данные инциденты — далеко не единственные, при которых россияне нарушают правила судоходства. В частности, сказал Плетенчук, в РФ не соблюдают требования по прибрежным предупреждениям и постоянно отключают системы идентификации кораблей.

Согласно данным спикера ВМС ВСУ, на одном из кораблей Волганефть, потерпевшем крушение возле Керченского пролива, также периодически выключали данную систему.

Кроме того, Керченский пролив официально Украиной закрыт более года назад для гражданского судоходства, но россияне постоянно пренебрегают этими правилами, подытожил Плетенчук.

Крушение российских кораблей Волганефть близ Керченского пролива — что известно

15 декабря стало известно, что в Керченском проливе потерпели крушение и тонут сразу два российских танкера Волгонефть-212 и Волгонефть-239.

По сообщениям СМИ, каждый из двух танкеров, потерпевших крушение в Керченском проливе, мог перевозить до 5000 тонн нефтепродуктов.

Позднее в Greenpeace Украина сообщили, что в воды Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, в результате аварии двух российских танкеров могут вылиться 4300 тонн мазута и, возможно, других нефтепродуктов.

«Если такое количество сырья окажется в море, эта авария будет одной из крупнейших техногенных катастроф в акватории Черного моря», — сообщили природозащитники.

Показать ещё новости