Я оптимистично настроен в отношении Трампа. Что в мировой политике является реальной проблемой для Украины, а что нет — интервью с Борисом Джонсоном
Экс-премьер Великобритании Борис Джонсон дал интервью NV, в котором рассказал, кто больше всего дает Украине оружия, назвал Ахиллесову пяту Путина и признал, что вступление Украины в НАТО по большому счету зависит от США.
Отпивая кофе, Борис Джонсон спрашивает:
— Так вы говорите, вы из Крыма, из Симферополя? Это же где-то на море, да?
— Вы, мистер Джонсон, задаете вопрос как настоящий киевлянин.
— Ага, понял, значит не на море.
С экс-премьером Великобритании, известным своим фирменным чувством юмора, NV встречается на полях события Two years stay in fight, которое состоялось в Киеве при поддержке Фонда Виктора Пинчука.
В годовщину войны неизменный большой друг Украины снова прибыл в Киев, чтобы засвидетельствовать уже не политическую, но публичную поддержку украинцам, которая является не менее важной.
Джонсон выглядит счастливым и одновременно немного уставшим от многочисленных запросов на фото и интервью, поэтому хочет не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Он живо интересуется у NV состоянием украинской экономики на третьем году войны, расспрашивает о Крыме, много шутит об участии американцев в европейских процессах и уверяет, что даже в такой неоднозначный период время работает на украинскую сторону.
Джонсон остается последовательным адвокатом Украины, теперь — в качестве члена Международной рабочей группы по вопросам безопасности и евроатлантической интеграции Украины, созданной месяц назад при участии экс-главы НАТО Андерса фог Расмуссена, и нацеленной на вступление Украины в Альянс.
О том, какие аргументы должны стать ключевыми для Украины в переговорах по НАТО, о готовности стран Европы занять роль лидера в поддержке Украины, если эту роль в дальнейшем не смогут играть США, о возможном президентстве Дональда Трампа и, наконец, о Крыме, он беседует с NV, щедро украшая разговор шутками, эмоциями и воспоминаниями.
— Вы стали членом Международной рабочей группы по вопросам евроатлантической интеграции Украины, которая должна подготовить аргументы скорейшего вступления Украины в НАТО и представить их на Вашингтонском саммите. Что именно вы планируете предлагать в качестве аргументов и сможет ли Украина в ближайшие два-три года получить план вступления в НАТО, подобный плану вступления в ЕС?
-Я думаю, это жизненно важно, чтобы Украина была в НАТО. Я имею в виду, что проблема была вызвана нашей двусмысленностью, нашей неспособностью в течение десятилетий четко определить, что такое Украина и какое место она занимает в евроатлантической архитектуре безопасности. Теперь ответ понятен — Украина должна быть в НАТО. Мы попробовали жить, когда Украина не была в НАТО, давайте признаем: это была катастрофа. Путин разрушил единственный аргумент против того, чтобы Украина была в НАТО, потому что аргумент против того, чтобы Украина была в НАТО, был не провоцировать Россию. Мне сложно представить, что Россия может быть еще большей угрозой, чем она уже есть, и я не могу представить ничего более варварского, чем то, что уже сегодня делает Россия.
Вопрос предельно ясен, но как преодолеть сопротивление? Потому что одна из трудностей заключается в том, что Украина не может легко вступить в НАТО, пока идет война, и это, конечно, дает Путину стимул продолжать войну, потому что тогда Украина не вступит в НАТО. Итак, существует замкнутый круг, и вам нужно его разорвать. Нужно найти способ начать процесс вступления Украины, даже если границы не являются стабильными, даже если идет война.
— Какие, по вашему мнению, аргументы помогут разорвать этот замкнутый круг?