«Это жестокая математика». 25 летняя снайпер — о том, как стреляла во врагов, чего больше всего боялась на нуле и из-за чего потеряла ногу
Анастасия Савка, снайпер с громким позывным Феникс, рассказывает о своей войне, в которой много точных выстрелов, будничных смертей, желание жить и роковое ранение.
В прихожую отделения травмы больницы Святого Луки во Львове заваливает шумная ватага веселых молодых людей. Все мокрые и припорошены снегом. От типичной студенческой компании на отдыхе их отличает лишь то, что кто-то пользуется костылями, кто-то едет на коляске, а кто-то идет самостоятельно.
Еще пять минут назад из окна было видно, как все они радуются свежему снегу, выпавшему ночью, играют в снежки и толкают друг друга в снежные заносы. Среди них молодая девушка — 25-летняя Анастасия Савка, снайпер 118-й бригады ОМБр ВСУ с позывным Феникс.
— Восстанавливаться можно было и дома, но мне здесь легче, среди своих, — признается она NV. — Здесь много таких бойцов, как я, с ранениями. Причем у многих ампутация левой ноги, мы здесь команда правоногих.
Савка рассказывает, что дома ее слишком берегли бы и самостоятельности было бы гораздо меньше. А вся жизнь Савки — о самостоятельности.
28 ноября прошлого года во время выполнения боевого задания на запорожском направлении она подорвалась на вражеской мине и потеряла левую ногу до колена. Сейчас проходит реабилитацию, после которой начнется протезирование.
— Я быстро восстанавливаюсь, гораздо дольше некоторых ребят могу ходить на учебном протезе, — с определенным вызовом говорит она. Цель Савки — восстановиться и как можно быстрее вернуться в ряды ВСУ. Ей есть кого защищать — во Львове ее ждут родители и 5-летний сын Ярема.
В интервью NV снайпер рассказывает о своем пути — от работы в детском саду до передовой на одном из самых горячих направлений войны.
Мне нравится снайпинг. Я это люблю, но не считаю, что это единственное, что должен уметь военный. Надо пользоваться разным оружием, потому что это реально помогает в будущем на фронте. Есть такие случаи, когда люди заходят на позиции, у них только автомат, а, например, у них может валяться «труба», или РПГ, или другое оружие, уже оставленное. И тогда твоя жизнь будет зависеть от того, умеешь ли ты имеющимся оружием пользоваться. Я умею.