Эффект Миндича. Связаны ли «дело Мидаса», поездка Зеленского в Херсон и атака ТГ-каналов на НАБУ, и что об этом думают депутаты СН
Президент Владимир Зеленский во время поездки в Херсон (Фото: ПСОПУ)
NV оценил, как президент Владимир Зеленский, представители его фракции в парламенте, а также некоторые блогеры и телеграм-каналы реагировали на раскрутку маховика самого громкого коррупционного скандала последних лет.
«Я бы точно не советовала фотосессии [президента Владимира Зеленского] с котиками или обнимашки с детьми в укрытии Херсона, на фоне скоординированных вбросов через сеточку „телег“ [Telegram-каналов]: мол, те кто разоблачает коррупцию играют на руку врагу. Уже даже пропагандистские каналы делают скрины сотен одинаковых сообщений и высмеивают их».
Такой пост в ФБ написала вечером 11 ноября Оксана Романюк, медиаэксперт и руководитель Института массовой информации (ИМИ). И привела копии десятков тех же одинаковых сообщений.
Их тексты действительно сделаны как под копирку: российские пропагандисты в восторге, и в РФ планируют наградить Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) за то, что его детективы уничтожают имидж президента Украины и его команды.
За этими однотипными месседжами Романюк увидела попытки кого-то из представителей власти нелепым способом бросить тень «пророссийскости» на НАБУ и Специализированную антикоррупционную прокуратуру (САП) за их громкое антикоррупционное расследование.
Речь идет о так называемом «деле Мидаса», фигурантами которого стали несколько топ-чиновников, включая министра юстиции Германа Галущенко и партнера Зеленского, совладельца Студии Квартал 95 Тимура Миндича.
«Страусиная позиция»
Когда утром 10 ноября детективы и прокуроры, которые вели расследование, перешли к активным публичным действиям — обыскам, объявлениям подозрений и обнародованию подробностей — президент никак не прокомментировал эти события. И так же поступили другие представители Банковой.