Например, корвет Каракурт. Специалист — о том, каким образом враг может увеличивать количество своих боевых кораблей в Черном море
Андрей Рыженко, капитан 1-го ранга запаса и стратегический эксперт компании Соната, рассказал, каким образом Россия может пополнять численность своих кораблей в Черном море.
Россия может увеличить численность своего Черноморского флота небольшими боевыми кораблями благодаря Волго-Донскому каналу, считает Андрей Рыженко, капитан 1-го ранга запаса ВСУ и стратегический эксперт компании Соната.
По его словам, по этому каналу агрессор может перегонять в акваторию Черного моря свои суда из Балтийского или Каспийского морей. А вот увеличить численность своего флота кораблями класса корвет или десантный корабль агрессор не способен, поскольку их можно перегнать в Черное море только через пролив Босфор, который сейчас закрыт для российского судоходства.
«Впрочем, я хочу обратить внимание на то, что перегнанный через Волго-Донской канал корвет Каракурт [малый ракетный корабль проекта 22800] имеет максимальное водоизмещение 900 т и может нести восемь [крылатых] ракет Калибр, — поясняет капитан 1-го ранга запаса ВСУ, — поэтому это достаточно угрожающий вариант».
Также он уверяет, что таким образом агрессор может перебросить в акваторию Черного моря и десантные катера. И при большом количестве они тоже могут нести угрозу для Украины.
Кроме того, враг может строить для своего Черноморского флота и новые корабли. В качестве примера Рыженко приводит находящийся в оккупированной Керчи судостроительный завод Залив.
«Он работает и строит [для ВМФ РФ] два новых вертолетоносца, которые были там заложены несколько лет назад», — говорит специалист.
Также этот завод строит корабли типа Каракурт и патрульные корабли класса Василий Быков, которым был и недавно уничтоженный ГУР корабль Сергей Котов.
Однако одна из серьезных проблем для российского судостроения — санкции, закрывшие агрессору доступ к качественным западным двигателям. «А на такие катера нужны высокооборотистые дизельные двигатели», — уточняет эксперт.
«Раньше у РФ была возможность покупать двигатели немецкой компании MTU Friedrichshafen, — говорит Рыженко, — А сейчас россияне что-то покупают у китайцев или пытаются производить сами. Но это уже совершенно не то качество. И этот фактор ограничивает возможности врага строить для своего флота такие небольшие катера».
Напомним, что за почти 25 месяцев полномасштабного российского вторжения Украина уничтожила или повредила более двух десятков военных кораблей Черноморского флота РФ. Таким образом украинские военные обезвредили почти треть боевых кораблей врага, находившихся в акватории Черного моря в начале большой войны.
Беспрецедентное использование надводных дронов и тактики комбинированных ударов позволили Украине, у которой нет собственного флота, эффективно уничтожать вражеские военные корабли и существенно ограничить действия агрессора в Черном море.
Полную версию интервью с Андреем Рыженко о состоянии Черноморского флота врага, возможностях его восстановления и том, что необходимо для его уничтожения, читайте здесь.