«Плохо повлияет на фронт». Власть цементирует право привлечь к ответственности каждого командира за потерю 100 метров — разговор с Костенко
Военнослужащий артиллерийского расчета ведет огонь по российским войскам на позиции на передовой в Запорожской области 11 января 2025 года (Фото: REUTERS/Stringer)
Секретарь Комитета по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки Роман Костенко в интервью Radio NV — о громких задержаниях генералов и том, как это повлияет на других военных.
— 20 января СБУ, ГБР сообщили о задержании трех бывших командующих — бригадного генерала Юрия Галушкина, он был командующим ОТГ Харьков; бывшего командира 415-го отдельного стрелкового батальона 23 ОМБр Илью Лапина; бывшего командира 125-й бригады ТрО генерал-лейтенанта Артур Горбенко. Всем предъявлены обвинения по обороне Харьковщины. Как вы понимаете, в чем их обвиняют?
— Насколько я понял, в небрежном исполнении своих обязанностей. А здесь уже нужно понять, кто это определил.
Самое главное, что мы должны понять: сейчас этих генералов и командиров судят гражданские суды. Ими занимается ГБР, которое не имеет никакого опыта поля боя, чтобы понять, какие последствия были от тех или иных принятых ими решений. Потому что невозможно, даже когда говорят об экспертизах, что-то сделать после того, как уже бой состоялся. Все эти гражданские люди будут сравнивать [ситуацию по уголовному производству] с какими-то идеальными уставными ситуациями, как это должно быть. и не понимая, что сейчас происходит на поле боя.
Я видел в одном из обвинений, что не организовали оборону, согласно уставу. Могу сказать, у нас, пожалуй, более тысячи километров фронта и ни на одном опорном пункте нет обороны, которая была бы построена согласно уставу.