«Следов пожара нет». Следствие пока не подтверждает версию о неисправности двигателей самолета МАУ — СМИ
Государственная комиссия по расследованию гибели лайнера МАУ в Иране пока не подтверждает версию о неисправности двигателей, сообщает журналист Юрий Бутусов со ссылкой на источники.
По данным журналиста, следственная группа уже побывала на месте, куда свозят обломки самолета.
«Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях. В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета — и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла — там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел — но версия выхода из строя двигателей не подтверждается», — цитирует источник Бутусов.
Согласно предварительной информации иранской стороны, самолет вылетел в 6.13, но через 5 минут на высоте 2400 метров самолет начал падать, загорелся и затем разбился.
По утверждению иранских диспетчеров, никаких сообщений с борта самолета от экипажа не поступало. Самолет якобы развернулся к аэропорту, но был ли этот разворот управляемым или уже неуправляемым, следствие пока не знает.
«Нам пока не предоставили данные радаров управления воздушным движением. Нет информации, какие летающие объекты могли находиться вблизи самолета и столкнуться, был ли пуск ракеты. Но эту информацию нам обещают предоставить», — говорит источник.
Иранские службы также обнаружили оба черных ящика самолета — они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить.
«Иранцы не собираются что-то от кого-то засекречивать, они в соответствии с Чикагской конвенцией собираются предоставлять доступ к расследованию и к расшифровке черных ящиков всем сторонам, включая американцев, производителей самолета, а также всем странам, граждане которых погибли».
Источник заверил, что иранцы демонстрируют нормальный диалог, и что «нет сигналов, что какую-то информацию намеренно хотят скрыть, пока все достаточно корректно и открыто».
Ранее секретарь СНБО Алексей Данилов заявлял, что рассматриваются четыре версии авиакатастрофы в Тегеране: поражение зенитной ракетой, столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом, разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам, взрыв внутри самолета в результате теракта.
Позже Данилов добавил, что существует еще три дополнительные версии — но они пока являются закрытыми.
Самолет Международных авиалиний Украины (МАУ) потерпел катастрофу в районе Тегерана 8 января, на его борту находились 176 человек, включая членов экипажа — граждан Украины. Все они погибли.
Большинство пассажиров были представителями иранской общины Канады.
Власти Ирана назвали причиной аварии «пожар в двигателе».
В то же время, расследователи Bellingcat проверяют версию того, что самолет мог был сбит ракетой.
По предварительной информации следственных органов Ирана, самолет загорелся перед катастрофой и пытался вернуться в аэропорт.
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что сейчас рассматривается четыре версии авиакатастрофы самолета МАУ в Тегеране, среди которых — поражение зенитной ракетой российского ЗРК Тор.