«Постепенно откатываемся». Неприятно каждый день отступать, но мы не в состоянии с этим что-то сделать: что «выгребают» военные — разговор с Солонько
Военный, специалист по коммуникациям Александр Солонько, который сейчас находится на Покровском направлении, в интервью Radio NV — о проблемах на фронте, почему и когда Украина допустила эти ошибки и как россияне ими смогли воспользоваться.
— Сейчас покровское, кураховское направление — это места наибольшего сосредоточения вражеских войск и атак. Там очень сложная ситуация, очевидно. И вы, Александр, вышли с очередным большим постом с описанием реальной картинки, без спекуляций относительно того, что есть на самом деле. Вы говорите, что есть и хорошие, и плохие фортификации. Есть проблемы с решениями командования. Начну с каверзного вопроса, который за последние полторы-две недели звучит. Сыплется ли фронт, можно ли такую формулировку использовать?
— Это действительно каверзный вопрос, потому что если исходим с точки зрения военной науки, сыпется ли он, это тактические продвижения врага или как их назвать, — это уже вопрос к специалистам, имеющим соответствующую экспертизу для оценки.
Понятно, что не от хорошей жизни мы сейчас общаемся, и враг наступает, сосредоточил те преимущества — в воздухе, бомбардировки авиабомбами, тотальное преимущество пехоты, концентрация больших масс сил и средств, чтобы противостоять нашей обороне. Вместе с нашими проблемами, нехваткой личного состава, проблемами разного характера… Это не изменилось.
Сегодня мы выгребаем последствия не только того преимущества, которое накопилось у противника; а мы выгребаем последствия тех решений и отношения общества, о котором говорили еще год назад, когда мы были на Запорожье. Сейчас, как по мне, чувствуется компонент военный и социальный, тяжелая ситуация.
— А что вы имеете в виду под этими двумя компонентами — социальный, военный?
— Военный — это то, о чем я писал и о чем мы говорили. Начало давать результат то давление, которое уже больше года россияне оказывают на этом участке фронта, начиная с наступления на Авдеевку, и это все продолжается. Они, имея, наверное, специально обученных людей, которые с калькулятором сели, посчитали, сколько им нужно сил, чтобы все же сдвинуть с места эту позиционную статическую оборону, начали достигать результата.
Мы видим эти результаты изнурительных боев — вместе с тем, что мы не получаем того пополнения, которое нужно, чтобы это сдерживать.
Накопление и увеличение производства авиабомб [в РФ], и их применение. Потому что даже если они получают отпор, где-то упираются в наши позиции, они их обнаруживают, когда оттуда ведется огонь, и просто уничтожают артиллерией и авиаударами, дронами.
Больше ресурсов [в РФ]. И есть инженерные решения, с которыми мы ничего не можем сделать.