«Отсидеться не удастся». Нам всем сейчас надо опомниться и работать на победу — интервью с бойцом Гонора Александром Ябчанкой
Боец роты Гонор 1-го отдельного механизированного батальона «Вовки Да Вінчі» имени Дмитрия Коцюбайло Александр Ябчанка рассказал в интервью Radio NV рассказал, какая в Украине военная медицина и почему всем надо опомниться.
— Александр Ябчанка сейчас находится на реабилитации уже после третьего ранения. К сожалению, это ранение было достаточно тяжелым. Как происходит процесс реабилитации?
— Несомненно, это для меня сейчас самое важное, что происходит персонально у меня в жизни, потому что это занимает львиную долю моей жизни.
Моя реабилитация начинается в 9 часов утра в зале, где я прохожу реабилитацию физическими упражнениями, работой с физиотерапевтом. Это занимает от трех до четырех часов. Далее всевозможные физпроцедуры, всевозможная психологическая помощь. Другими словами, я освобождаюсь после реабилитации часов где-то в шесть вечера.
Я нахожусь в реабилитационном центре Незламні, это Львов. И я очень благодарен, что есть такая возможность и есть такая инфраструктура. Если у тебя есть желание восстановиться, то у тебя есть все для этого необходимые средства.
А у меня желание восстановиться есть. И восстановиться так, чтобы вернуться на службу, вернуться на войну.
Поймите меня правильно — это не то, что мне очень нравится война. Просто я осознаю, что у нас просто выхода другого нет из этой войны, кроме как победить. Потому что другой выход — это поражение. Я не верю в ничью в этой войне, потому что наш враг поставил себе очень четкую и понятную цель: Украина должна исчезнуть с политической карты мира.
Что такое для нас исчезновение Украины с политической карты мира? Мы видели на оккупированных территориях, которые мы деоккупировали. Увидели, какой ад там делал оккупант. Ирпень, Буча. После деоккупации Мариуполя даже боюсь думать, что мы там увидим. Просто надо осознавать, что наш враг — это те люди, точнее нелюди, которые сделали все то.
И они это будут делать там, где мы позволим им оккупировать нашу территорию. Если, не дай Бог, они оккупируют всю территорию Украины, то это будет геноцид.
И именно поэтому я как можно скорее постараюсь вернуться на войну. И приложу все усилия для того, чтобы те ужасы, о которых я только что сказал, не произошли.
— Вы сейчас на себе проверяете, как работает наша система. Что бы вы меняли в системе военной медицины?