«Явная недоработка с личным составом». Командующий НГУ Балан объяснил решение уйти в отставку после расстрела на Южмаше
Командующий Нацгвардией Николай Балан объяснил свое решение подать в отставку после трагедии на Южмаше.
В эфире телеканала Украина 24 Балан сказал, что не общался с президентом Владимиром Зеленским, но утром говорил с министром и объяснил ему свою позицию:
"…Это будет морально правильно… учитывая трагедию, что не в боевых условиях, а при несении службы погибли четыре военнослужащих и еще пять ранены. Ответственность [с себя] не снимаю, поэтому было принято такое решение — не спонтанное, понимая всю ответственность".
По словам Балана, он не останется на службе, но продолжит служить Украине. На время расследования он отстранил от исполнения обязанностей командира полка и двух заместителей, которые отвечают за службу и моральное-психологическое состояние полка.
"…Есть причина, думаю следствие ее установит, но это явная недоработка с личным составом", — добавил командующий НГУ.
Николай Балан 27 января заявил, что написал рапорт министру внутренних дел и ходатайство президенту об отставке на фоне трагедии на Южмаше. Глава МВД Денис Монастырский поддержал его решение.
Исполнять обязанности Балана будет его заместитель, генерал-лейтенант Юрий Лебедь.
В ночь на 27 января на территории Южного машиностроительного завода в Днепре солдат-срочник Нацгвардии Артемий Рябчук из автомата расстрелял караул военнослужащих НГУ и скрылся. Погибли пять человек, еще пятеро ранены.
Советник главы МВД Антон Геращенко сообщил, что 21-летний Рябчук — призывник из Измаила Одесской области, в его обязанности входила охрана территории завода Южмаш.
Вскоре Рябчука задержали в Подгороднем Днепропетровской области. Ему сообщили о подозрении по статьям об умышленном убийстве, дезертирстве и краже, присвоении и вымогательстве оружия и боеприпасов. Правоохранители будут ходатайствовать об аресте без права залога.
Следствие рассматривает несколько версий случившегося, в том числе неуставные отношения. Также в ГБР начали расследовать возможную служебную халатность руководства Нацгвардии.