«Волчанск рискует стать, как Авдеевка». На Харьковщине РФ перебрасывает резервы, а на Сумщине есть угроза начала пограничной операции — Попович
Военный обозреватель Денис Попович рассказал в интервью Radio NV, на каких двух направлениях в Харьковской области наступает враг и удастся ли ему продвинуться настолько, чтобы обстреливать город Харьков из артиллерии.
— Тема № 1, конечно, это Харьковщина. По данным Генштаба немного утихли бои, если можно так охарактеризовать ситуацию. Что сегодня на Харьковщине происходит?
— На Харьковщине враг наступает по двум локациям. Первая — в направлении Волчанска. На северных окраинах Волчанска идут бои, одновременно враг пытается обойти этот город. И параллельно он его уничтожает бомбами. Сейчас Волчанск очень сильно рискует превратиться в Авдеевку, на все те города, которые подвергались подобной тактике российской армии.
Но пока [идут бои на] северных окраинах Волчанска, дальше враг не продвигается. Волчанск для него важен в том плане, что в случае его захвата (а, очевидно, задача захватить Волчанск ставилась буквально в первые два дня их продвижения на севере Харьковщины), [враг] получил бы возможность перебрасывать подкрепления и дальше продвигаться в сторону Купянска. И дальше уже угрожать той группировке Сил обороны, которая защищает Купянск.
И вторая локация [наступления врага] - это в направлении Липцов. Там вроде бы враг враг, по неподтвержденным данным, продвинулся. Но все равно его планы пока срываются — по срокам, по потерям, которые он несет.
Но хочу подчеркнуть, что все данные относительно его возможного продвижения, они не являются подтвержденными, поэтому давайте мы дождемся официальной [информации].
— Между тем Александр Сырский, главнокомандующий Вооруженных сил Украины, написал, что российские войска расширили зону активных боевых действий почти на 70 километров на Харьковщине. И пытаются таким образом заставить украинскую сторону задействовать дополнительные бригады резервов. Скажите, бои какого формата могут развиваться на днях? Вы уже отмечали это и вчера звучала целый день информация о том, что действительно, продвижение россиян сейчас очень затормозилось.
— Затормозилось и похоже на то, что именно россияне в большей степени перебрасывают свои резервы, причем с купянского направления, с востока. Это не сильно пока отражается на тяжелых боях на востоке, я хочу подчеркнуть это. Мы сфокусировались сейчас на Харьковщине, но бои на востоке продолжаются и они носят сложный характер. Но сейчас в большей степени россияне пытаются как раз перебросить резервы с других направлений для того, чтобы развивать наступление на Харьковщине, чем мы.
Опять-таки, у них немножко не так произошло, как предполагалось. Но вероятным является начало подобной пограничной операции со стороны Российской Федерации на Сумщине.
— Диктатор Владимир Путин также обсуждал публично наступление на Харьковщине российских сил, когда в Пекине находился после разговора с китайским лидером Си Цзиньпином. Он сказал, что на сегодня Российская Федерация не планирует захватить украинский Харьков. Скажите, во-первых, отказывается от планов захватить Харьков, потому что уже увидел, что Волчанск за два дня оккупировать не удалось? И, в общем, какая логика Путина, зачем ему тогда наступать на Харьковщине, если Харьков брать не хотят и не собираются?
— Здесь надо понимать, что то, что говорит Путин или [спикер диктатора Дмитрий] Песков, надо воспринимать ровно наоборот. Есть у них планы захвата Харькова, и Сум, и Чернигова, и Киева. Планы у них есть. Другое дело, что нет условий для этого. То есть на сегодня у них нет условий, нет сил, и нет средств для захвата Харькова. И это стало понятно сразу после характера их действий на Харьковщине неделю назад.
И, в принципе, это прогнозировалось, что та группировка, которая есть напротив Харьковской области, несмотря на ее накопление, она недостаточна для того, чтобы захватить Харьков. То есть планы есть, нет условий — таким образом можно трактовать заявление Путина.
— Город продолжают обстреливать, в том числе КАБами. В чем логика посеять панику среди местных, выгнать людей из города?
— То, что город будут обстреливать, и обстреливали — это прямая угроза. Более того: если там врагу удастся еще продвинуться в направлении Липцов, то он получает возможность взять Харьков под обстрел артиллерийскими средствами, непосредственно ствольной артиллерией. А это еще больше представляет опасность для харьковчан.
Поэтому как раз угроза прямых обстрелов для Харькова сохраняется, к большому сожалению. И это желание Путина — сделать город максимально непригодным для существования.