Защита прав военных: какие гарантии предлагает Министерство обороны

2 апреля, 10:01
Защита прав военных 2025 (Фото: Закарпатский ОТЦК и СП)

Защита прав военных 2025 (Фото: Закарпатский ОТЦК и СП)

Министерство обороны Украины продолжает системную работу по защите прав военнослужащих и членов их семей.

Денежные выплаты, направление на военно-врачебную комиссию, доступ к медицинской помощи, право на отпуск и другие социальные гарантии — это ключевые аспекты, которые должны выполняться неукоснительно, независимо от места службы.

Реклама

Индивидуальные и коллективные обращения рассматривает Центральное управление защиты прав военнослужащих и оказывает первичную правовую помощь.

«Каждый военный имеет право на защиту своих прав, и наша задача — обеспечить соблюдение этих прав как для них, так и для их семей. За почти год работы Центральное управление защиты прав военнослужащих стало ключевым звеном в системе юридической поддержки защитников и защитниц. Призываем обращаться к нам в случае нарушения ваших прав. В большинстве случаев восстановление прав происходит почти автоматически, без дополнительных действий со стороны заявителя», — отметил заместитель министра обороны Украины бригадный генерал юстиции Сергей Мельник.

Защита прав военнослужащих — основные положения

Основные вопросы, с которыми обращаются военные и их семьи:

  • перевод на другое место службы без согласия военнослужащего
  • выплаты дополнительных видов денежного обеспечения
  • выдача медицинских справок для определения степени ограничения пригодности
  • направление на военно-врачебную комиссию
  • выдача выписок из материалов расследований для начисления выплат семьям погибших или пропавших без вести военнослужащих.

В случае выявления нарушений Центральное управление направляет соответствующие обращения в воинские части, Государственное бюро расследований, Национальную полицию и другие органы для устранения правонарушений и восстановления прав военнослужащих. В необходимых случаях могут проводиться служебные проверки или служебные расследования.

Если нарушения не выявлены, заявителю предоставляется официальный письменный ответ со ссылкой на законодательные нормы, с объяснением причин отказа и порядком обжалования.

Как подать заявку

Алгоритм подачи обращения (заявления, жалобы):

  • Составить заявление в печатной или рукописной форме с детальным описанием сути обращения.
  • Приложить документы, которые подтверждают обращение.
  • Отправить заявление и сопроводительные документы на официальный электронный ящик: mpd@post.mil.gov.ua или по почте: проспект Воздушных сил, 6, г. Киев, 03049.

Срок рассмотрения обращения — 30 дней. Если вопрос потребует дополнительного изучения, рассмотрение может быть продлено до 45 дней, о чем заявитель будет уведомлен.

Что надо писать в обращении

В письменном обращении должно быть указано:

  • ФИО заявителя (или название учреждения, подающего обращение в интересах военнослужащего или членов его семьи)
  • контактные данные для обратной связи
  • суть затронутого вопроса
  • конкретное требование
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя, если обращение подается в интересах военнослужащего или членов семьи военнослужащего другим лицом
  • доказательства нарушения (при наличии).

Анонимные обращения, из которых невозможно установить авторство, не рассматриваются. Если заявитель не предоставляет необходимую информацию в ответ на запросы Центрального управления, обращение также не подлежит рассмотрению.

Редактор: Диана Костюк
poster
Сьогодні в Україні з Андрієм Смирновим

Дайджест новин від відповідального редактора журналу NV

Показать ещё новости
X