Геращенко озвучила итоги Минской встречи: без прогресса по пленным и последствия визита Савченко
"На сегодняшний день в списке СБУ 113 лиц, ОРДЛО подтверждают только 47, мы же знаем местонахождение 59", - написала она в Facebook.
Кроме того, боевики запрашивают в списке на обмен две сотни людей, которые не желают перемещения и хотят остаться на подконтрольной украинской власти территории. Этот момент также блокирует переговоры о дате обмена пленными.
По ее словам, представители ОРДЛО требуют, чтобы международные гуманитарные миссии засвидетельствуют эти отказы и при этом категорически против привлечения Международного Красного Креста к вопросу освобождения заложников.
"Украинская сторона еще раз подняла вопрос немедленного допуска МККК в тюрьмы на оккупированных территориях, мы требуем, чтобы заложники могли получать письма, передачи, звонить родным. Нет объяснения, почему в рамках минской группы уже два года эти вопросы блокируются, (хотя мы каждый раз их поднимаем), почему МККК не может передать письма, почему ребята уже 9 месяцев не могут звонить родным. И только те, кому способствует Москва, такой доступ получают, могут передать письма и посылки", - добавила Геращенко.
Также в ходе переговоров Украина подняла вопрос о признании Россией паспортов террористических организаций "Л/ДНР". Нардеп уточнила, что подобный шаг Москвы может повлиять и на освобождение заложников (есть большой риск, что некоторые заложников могут объявить "гражданами ОРДЛО") и создает почву для национализации украинских предприятий.
- Читайте также: Боевики ввели "временную администрацию" на предприятиях в ОРДЛО и хотят посетить подконтрольные территории - Геращенко
Напомним, ранее руководитель Центра освобождения пленных Владимир Рубан вместе с депутатом Верховной Рады Надеждой Савченко прибыли в оккупированный Донецк. Они посещали укранских пленных в тюрьмах. Следует отметить, что уполномоченные украинской властью лица не могут посетить пленных в оккупированных регионах Донбасса. Позже Рубан заявил, что запрет СБУ на въезд в ОРДЛО сорвал обмен пленными вне минского формата.