В Крыму российские силовики похитили главную редакторку детского крымскотатарского журнала — Чубаров
В оккупированном Крыму сотрудники ФСБ задержали крымскотатарскую журналистку и главного редактора детского журнала Арманчыкъ Эдие Муслимову. Ее вывезли в неизвестном направлении, и сейчас она находится в здании ФСБ РФ.
Об этом в пятницу, 22 ноября, сообщил председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров в Facebook.
По его словам, статус Эдие Муслимовой пока неизвестен. В то же время Чубаров предположил, что, как и во многих других случаях задержания крымских татар, журналистка может подвергаться давлению со стороны силовиков, которые стремятся заставить ее признать выдвинутые против нее сфабрикованные обвинения.
Ранее Чубаров сообщил, что с вечера 21 ноября с Эдие Муслимовой пропала связь.
«Исчезновение Эдие Муслимовой может стать сигналом начала расправы российских оккупантов с каждым крымским татарином или крымской татаркой, которые посвящают свои силы, время и знания для просвещения своего народа», — подчеркнул председатель Меджлиса.
Первый заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа и бывший политзаключенный Нариман Джелял сообщил Суспільному Крым, что возле дома крымскотатарской журналистки заметили белый фургон Газель. По его словам, трое мужчин посадили женщину в этот автомобиль.
Джелял отметил, что, по неподтвержденной информации, журналистку могли задержать агенты ФСБ. Однако пока нет ни подтверждения этой информации, ни опровержения.
«Я из своего опыта скажу — белыми Газелями пользуются как раз сотрудники ФСБ. Старенькие, в которых перевозят задержанных, заключенных
Нариман Джелял напомнил, что недавно оккупационные власти провели обыски у журналистки и редактора Зеры Бекировой, а также начали оказывать давление на газету Qırım (Къырым). Представителям издания выписали несколько «административных протоколов» и наложили штрафы.
Джелял обратил внимание, что редакция детского журнала Арманчыкъ расположена в том же здании, что и редакция газеты Къырым. Он предположил, что российские спецслужбы могут целенаправленно влиять на культурные площадки, используя их для формирования общественного мнения. Джелял считает, что такие действия являются частью более широкой стратегии, хотя он подчеркнул, что это лишь его личное предположение.