«Делались страшные вещи». Пограничник рассказал о 28 месяцах российского плена
Недавно освобожденный из российского плена пограничник Алексей Ружиненко провел в неволе 28 месяцев и похудел на десятки килограммов.
Историей Алексея, который на момент полномасштабного военного вторжения РФ в Украину проходил срочную службу в Херсонском пограничном отряде, поделились в Госпогранслужбе.
24 февраля 2022 года Ружиненко находился на КПВВ Чонгар и вместе с побратимами первым встретил врага. По его словам, они даже не сразу поняли, что происходит.
«Колонна танков. Едет здоровая колонна, километровые колонны были. Первая машина едет с фарами, а другие с выключенными, вроде как на буксире. Какой-то шум, поднимаем голову — и прямо над нами висит дрон. Корректировал огонь. И через 5 секунд со стороны Крыма уже были видны вспышки, свист, прилеты начались. Сразу перебили связь нам», — вспоминает Ружиненко в опубликованном видео.
По словам пограничника, после того, как оккупанты положили их на землю, мимо проехали две машины с гражданскими. Враг открыл по ним огонь. Одной из машин удалось развернуться и уехать.
«Вторая машина подъехала и на месте уже осталась — расстреляли», — рассказывает Алексей.
Россияне кормили пленников один раз в день — «это одноразовая тарелочка, в которую налили кипятка и положили полкольца лука».
«За эти два с половиной года раза три принесли лук и чеснок, и несколько раз дали по яблоку. Все», — говорит пограничник.
За 28 месяцев плена Алексей Ружиненко с 95 килограммов похудел до 65.
«Сначала считал дни, а потом сбился со счета и начал месяцы. В плену я находился 28 месяцев. И есть такие моменты, что не хочется просто вспоминать. Там реально делались страшные вещи», — сообщил бывший пленный.
Вспоминая первые мгновения на украинской земле, Алексей рассказал, что, увидев надпись «Вас приветствует Украина!», хотел выйти и кричать, наворачивались слезы.
В июне генеральный прокурор Украины Андрей Костин сообщил, что более 2200 украинских военных признаны потерпевшими в производствах относительно пребывания в российском плену. По его словам, более 500 потерпевших заявляли о применении к ним физического насилия во время допросов, в частности, пытки электротоком.