Зона контроля. Как далеко будут видеть врага шведские «воздушные радары» — самолеты ASC 890, которые получит Украина
Одним из главных событий прошлой недели стала новость о том, что Швеция передаст Украине два самолета радиолокационной разведки ASC 890. Эти «воздушные радары», которыми Украина надеялась усилить свои Воздушные силы все 33 года независимости, способны «видеть» противника на расстоянии до 450 км, а следовательно могут значительно повысить эффективность ударов украинской авиации — в частности ожидаемых западных истребителей F-16.
В своей инфографике NV отобразил максимальную дальность обнаружения радара, который установлен на самолете дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО ASC 890.
В частности на графике видно, что потенциально эти шведские самолеты смогут «следить» за российской авиацией, взлетающей с аэродромов в таких районах:
Оккупированный Крым:
- Бельбек
- Гвардейское
- Джанкой
- Кача
- Кировское
- Саки
Ростовская область РФ:
- Миллерово
- Таганрог
- Ростов-на-Дону
- Зерноград
- Морозовск
Краснодарский край РФ:
- Ейск
- Приморско-Ахтарск
- Крымск
- Кущевская
Брянская область РФ:
- Сеща
Калужская область РФ:
- Шайковка
Смоленская область РФ:
- Шаталово
Воронежская область РФ:
- Бутурлиновка
- Балтимор
Главные факты о самолете ДРЛВ ASC 890
Самолет радиолокационной разведки ASC 890, известный также как Saab 340, разработан шведской аэрокосмической и оборонной компанией Saab.
Кроме Швеции, такие самолеты есть также у Таиланда, а с марта 2024 года — у Польши. Польша заключила контракт на приобретение двух таких самолетов на сумму $57,81 миллиона в июле 2023 года.
Экипаж Saab 340 состоит из шести человек.
Длина такого самолета 20,57 м, размах крыльев — 21,44 м, высота — 6,97 м, площадь крыла 41,80 м².
Масса пустого Saab 340 — 9200 кг, максимальная взлетная масса — 13 155 кг.
Максимальная скорость самолета — 530 км/ч, практический потолок (наибольшая высота, на которой при полете с постоянной горизонтальной скоростью достаточно тяги для подъема с определенной вертикальной скоростью — ред.) — 7620 м, продолжительность полета — до семи часов.
Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями General Electric CT7−9B и радаром Ericsson Erieye PS-890.
Система может обнаруживать и отслеживать такие объекты как истребители, вертолеты, зависающие в воздухе, крылатые ракеты и даже морские цели размером с водные мотоциклы.
Директор New Geopolitics Research Network Михаил Самусь рассказал в эфире Radio NV, что изменят самолеты ASC 890, который Украине передает Швеция.
«От этого выиграют, конечно, не только Воздушные силы. То есть целеуказание на 500 километров в реальном масштабе времени будет полезно для всех Вооруженных Сил — для наших Ракетных сил, конечно, для Воздушных сил, для авиации, для зенитно-ракетных комплексов и так далее. Это радиолокационная разведка очень высокого класса, которая не у всех есть. Я думаю, это очень плохая новость для россиян. Они всегда удерживали уровень своего превосходства над нами за счет того, что у них действительно были самолеты А-50, возможности авиации, возможности ракетных сил. И понемногу мы приближаемся к тому, чтобы фактически выйти на паритет. Хотя бы не ресурсно…», — отметил Самусь.