23 октября, 2018. вторник

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Скромница с огоньком

20 января, 2018
Тест-драйв Suzuki Vitara S

Пару лет назад брутальная Grand Vitara в Украине уступила в модельном ряду Suzuki место более мирному и «нежному» кроссоверу Vitara.

Теперь в Украине продается и его «заряженная», если можно так выразиться, версия. С 1,4-литровым бензиновым турбомотором.

Посмотрим, что это за зверь. Причем посмотрим в условиях заснеженных Карпат. Проверка боем, как говорится.

 

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Suzuki Vitara S
Что это?

Suzuki Vitara — компактный кроссовер. Длина кузова — 4175 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1610 мм, колесная база — 2500 мм. Клиренс — 185 мм. Снаряженная масса — 1235 кг.

Suzuki Vitara S — топовая версия Vitara. Ключевое отличие — турбированный 1,4-литровый мотор с непосредственным впрыском (140 л.с., 240 Нм). Доступен только с 6-ступенчатым «автоматом».

Есть версия с передним приводом, а есть с полным (такая побывала у нас на тесте). Разгон до 100 км/ч — за 10,2 сек. Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 6,3 л.

Цены на Suzuki Vitara S стартуют от 664 тыс. грн (за переднеприводную версию) и 725 тыс. грн за версию с полным приводом.

 

Растяжка 2
Suzuki Vitara S
Как едет?

По сравнению с 1,6-литровым «атмосферником», который стоит на обычной Vitara, езда, конечно, повеселее. Главным образом, потому, что 1,4-литровый турбомотор лучше тянет с «низов».

Нет, Suzuki Vitara S — вовсе не производит впечатление «зажигалки». И если несведующему человеку не сказать про турбину, то он вполне может годами ездить на Vitara S, думая, что у него атмосферный мотор.

Благодаря удачно настроенному 6-ступенчатому «автомату», работа турбины совершенно незаметна. Suzuki Vitara S бодро ускоряется в ответ на нажатие педали газа на любой скорости. Бодрость пропадает, пожалуй, лишь после 150 км/ч, но, согласитесь, для большинства простых водителей это уже заоблачные скорости.

А те, кто любит «летать», в сторону Suzuki все равно не смотрят.

Очень понравились настройки рулевого управления, которые позволяют сохранять полный контроль над автомобилем на любой скорости. И подвеска тоже понравилась, она сбитая, плотная, но совсем не жесткая. И, как это было в старой Grand Vitara, чем быстрее едешь, тем меньше чувствуются изъяны дорожного покрытия.

Бывают такие машины, на которых комфорт сразу пропадает, как только съезжаешь с асфальта. Ну так вот, Vitara S — не из их числа.

На проселочных карпатских дорогах я ощутил это в полной мере.

Vitara S отлично подойдет для частых поездок по плохим дорогам.

А еще тут есть внедорожный режим с блокировкой дифференциала и понижающая передача. Оказавшись в глухом карпатском селе с перспективой подниматься по заснеженному склону примерно на 150 м к арендованному домику, я всерьез напрягся. Однако, Vitara S играюче выдержала этот подъем.

В тот снежный уик-енд я еще несколько раз загонял Vitara S в снег и каждый раз убеждался, что этот небольшой кроссовер с вполне миролюбивой внешностью может дать фору многим конкурентам в плане проходимости.

Нет, разумеется, это не полноценный внедорожник и ставить его в один ряд с Prado или Pajero Sport не стоит. Но за свои деньги Vitara S — один из лучших автомобилей для путешествий по плохим дорогам.

Растяжка 3
Suzuki Vitara S
Как выглядит?

Симпатичненько. Вот слово, которое первым приходит мне на ум, когда я смотрю на Vitara S.

В дизайне автомобиля нет ничего особенного, никаких изысков или творческих находок.

Но над дизайном хорошо поработали. Vitara S хорошо смотрится с любого ракурса.

Другой вопрос, что этот дизайн безлик и отличить машину от множества аналогичных кроссоверов можно разве что по шильдику.

Но это беда глобального масштаба. Современный автомобильный дизайн до невозможности безлик и утилитарен. Редко кому удается хоть как-то выделиться.

И многих потребителей это не смущает. Есть удивительно большое количество людей, которые как раз не стремятся выделяться из толпы. Для них симпатичный, хотя и пресноватый дизайн Vitara S будет просто идеален.

Растяжка 4
Suzuki Vitara S
Что внутри?

Интерьер Suzuki Vitara S вполне соответствует экстерьеру. Неброско, но симпатично. И вполне удобно. Все под рукой. Все кнопки — там, где ждешь их найти.

Забавные аналоговые часы на центральной консоли между воздуховодами заставляют вспомнить о премиальных авто. Сенсорный экран мультимедийной системы отзывчив к нажатиям, работать с ним приятно.

По электронным «наворотам» Vitara S выглядит несколько простовато в сравнении с некоторыми конкурентами. Но необходимый минимум (круиз-контроль и т. д.) тут есть.

В салоне довольно просторно, как для компактного кроссовера. Хотя на задних сиденьях, безусловно, удобнее детям, чем взрослым.

Багажник рекордов не ставит (его объем 375 л). Отправляясь в дальнюю поездку с двумя маленькими детьми, мне все же пришлось кое-что из вещей ставить им в ноги во втором ряду.

Однако, сложно ожидать от компактного кроссовера всех свойств большого семейного автомобиля.

Растяжка 5
Suzuki Vitara S
Что по деньгам?

Переднеприводную Suzuki Vitara S можно купить за 664 тыс. грн. Ее преимуществом можно считать несколько большую резвость. Все таки разгон до «сотни» за 9,5 сек — это заметно быстрее, чем 10,2 сек у полноприводной.

Однако последняя обладает еще и описанным выше мощным арсеналом для движения по бездорожью. И разница в цене (за полный привод просят от 725 тыс. грн), на мой взгляд, совершенно оправдана.

У переднеприводной версии, кстати, расход обещают меньше, но проверить это у меня возможности не было.

А про расход версии с полным приводом я могу рассказать подробно.

В путешествии из Киева до карпатского Плавья (почти 700 км) Vitara S порадовала меня расходом 7,8 л на 100 км. Это с учетом моей любви к предельным с точки зрения украинского законодательства скоростям. Сами попробуйте ездить медленно, когда в машине сзади два чертенка, требующих поскорее поставить их на лыжи.

Уверен, что более спокойный водитель смог бы добиться расхода на литр меньше.

В городе Vitara S вполне может уложиться в 8-9 л на 100 км. Это опять же — если не «летать».

Вердикт НВ

8/10

Вердикт НВ

Suzuki Vitara S — приятный во всех отношениях автомобиль. Придраться по большому счету не к чему.

Управляемость и динамика на приличном уровне. Внедорожный арсенал для этого класса авто впечаляет. Экономичность — на уровне конкурентов. Подвеска весьма комфортна. Простора в салоне и багажнике ровно столько, сколько стоит ждать от такого небольшого авто. Внешность у Vitara S нейтральна, но это сейчас в тренде.

Цена тоже не отпугнет. Примерно столько стоит большинство конкурирующих кроссоверов.

У некоторых из них преимуществом являются различный электронные «фишки». Зато простоватая Vitara S с легкостью заткнет их за пояс на бездорожье. В общем, кому «шашечки, а кому ехать».

Vitara S — выбор не имиджевый, а прагматичный.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев