15 августа, 2018. среда

Новое время

UA RU

Реанимация дизеля и кофеварка с интернетом

15 июня, 2018
Куда мчится технологическая Европа?

НВ побывало на ежегодной конференции Bosch в Штутгарте и прикоснулось к новейшим европейским технологиям

 

 

Технологический прогресс – понятие довольно относительное. Еще пару веков назад паровой двигатель считали последним словом техники, сейчас же это изобретение является совершенно нерентабельным и нецелесообразным.

Новые технологии становятся частью нашей жизни, меняют мир и представления о нем гораздо быстрее, чем мы это осознаем.

Сегодня технологии автопилота могут управлять автомобилем вместо водителя, умные дома знают, когда включить кондиционер, а когда кофеварку, хотя еще совсем недавно это было выдумкой писателей-фантастов, не имеющей отношения к реальности.

Кроме этого, технологии также подстраиваются под нужды и требования своего времени. Если в начале 20 века, никто не думал о парниковом эффекте и распределении ресурсов, то сейчас экологичность и эффективность изобретений выходят на первое место.

На смену рокфеллеровским Standart Oil и их последователям, которые расточительно качают миллионы тонн нефти и совершенно нецелесообразно сжигают их в атмосфере, приходят современные предприятия с оптимизированным производством и политикой устойчивого развития.

НВ побывало на конференции немецкого поставщика технологий Bosch и представляет основные тренды европейских технологий в ближайшем будущем.

Сокращение вредных выбросов
Сокращение вредных выбросов

С начала существования Евросоюза, эта политическая организация постоянно требует от автопроизводителей сокращать выбросы оксидов азота, которые негативно влияют на дыхательные пути человека, уменьшают содержания гемоглобина в крови и способны вызывать кислотные дожди.

Известные нам стандарты вредных выбросов «Евро» пережили уже целых шесть поколений. Евро 1 требовало от дизельных двигателей не более 780 мг оксидов азота на километр, а от бензиновых – не более 490 мг.

Последний стандарт, Евро 6, который был принят в сентябре 2014-го и пока не введен во многих странах, существенно сократил не только количество выбросов, но и их разницу для разных типов двигателя. Теперь новый бензиновый агрегат должен выбрасывать менее 60 мг/км, а его дизельный сородич – до 80.

Это стало настоящим вызовом для многих производителей дизельных двигателей, и некоторые из них даже пошли на хитрости, что привело к хорошо известному украинцам дизельгейту.

Конечно, подобные ограничения – это позитивное явление европейского общества, которые обязывают нас заботиться об окружающей среде, и приближают эру зеленых транспортных технологий.

Но было бы кощунством вмиг отказаться от двигателей внутреннего сгорания и погубить целую инфраструктуру производства и обслуживания автомобилей на ископаемом топливе. Поэтому возникла необходимость в создании гибридных технологий, которые могут адаптировать ДВЗ к современным требованиям. 

Учитывая это, инженеры Bosch предложили систему, которая поможет сократить до 40 мг/км оксидов азота для дизельных автомобилей. Суть в том, чтобы использовать выхлопные газы повторно.

 

 

Новая система управления воздушными потоками рециркулирует выхлопные газы высокого и низкого давления и оптимально работает при высоких температурах выхлопов.

По сути, это означает, что перевернулись основные принципы экономии и экологии, ведь раньше при спокойном стиле езды двигатель создавал меньше вредных выбросов, чем при активном пользовании акселератором.

Теперь чем динамичнее будет стиль вождения – тем более динамичной становится система повторного использования выхлопных газов. А для того, чтобы обеспечить оптимальную работу системы в городе, когда автомобиль часто останавливается и выхлопы охлаждаются, – технология регулирует температуру выбросов, позволяя перерабатывать и сокращать их выход в атмосферу даже на низких оборотах.  

При этом, дизельные двигатели не станут намного дороже, так как никаких дополнительных компонентов не требуется. Для клиентов это означает, что дизель станет технологией с низким уровнем выбросов, которая была немыслима до недавнего времени, и по-прежнему доступной.

Экосистемы для интернета вещей
Экосистемы для интернета вещей

По сути, интернет вещей (Internet of Things, сокращенно IoT) – это глобальная сеть подключенных к интернету физических устройств – обычных вещей и предметов, оснащенных сенсорами, датчиками и устройствами передачи информации.

Глобальная задача IoT – объединить реальные вещи в виртуальные системы, способные решать абсолютно разные задачи. Простейшим примером IoT является QR-код – идентификатор любого предмета, при считывании которого можно узнать его историю, состояние, местонахождение и т.д.

Экосистемы IoT – это связанный между собой мир, который предполагает создание новых типов предприятий, ориентированных на услуги и пользовательский опыт. Все устройства в домах, автомобилях, смогут обрабатывать, анализировать и обмениваться информацией и выполнять нужные действия автономно.

Представьте, вы едете с работы в машине, задаете команду системе, – и она сама выставит нужную температуру, включит свет, музыку, как только вы переступите порог дома. Звучит отлично, правда?

Такие экосистемы сейчас стремительно расширяются, поскольку технологии и связывающие устройства становятся меньше, дешевле и быстрее.
 

 
На данный момент компания Bosch является создателем крупнейшей экосистемы интернета вещей – Home Connect.

Это приложение можно использовать в любой бытовой технике, от кофеварок до стиральных машин. Такие экосистемы объединяют решения для производственных процессов, строительных услуг, безопасности и мобильности всех сфер.

Подобные технологии могут использоваться даже в промышленных целях, чтобы повысить эффективность и сократить количество отходов. К примеру, американская компания Concrete Sensors создала устройство, которое может быть установлено в бетон, чтобы предоставлять данные о состоянии материала.

Но те, кто приобрел один из множества интеллектуальных домашних продуктов – от лампочек и переключателей до датчиков движения, – подтвердят, что IoT находится в зачаточном состоянии. Продукты не всегда легко соединяются друг с другом, и существуют серьезные проблемы с безопасностью, которые еще необходимо решить. Все, что связано с интернетом, можно взломать, и продукты IoT не являются исключением.

Детальнее об интернете вещей НВ писало здесь.

Будущее электромобильности
Будущее электромобильности

Электромобильность — это комплексная система, которая основана на зеленых технологиях, и включает в себя инновационные транспортные средства, их поддержку, возможность создавать новые сетевые решения и услуги передвижения и источников энергии.

Прогресс в области беспилотных автомобилей указывает на то, что будущее, в котором мы сможем сесть в машину и заниматься своими делами, пока она сама везет нас до места назначения, уже совсем не за горами.

Правда, до полной автоматизации транспортных средств дело пока не дошло: несмотря на то, что машины становятся все более самостоятельными, участие в процессе водителя все еще необходимо.

Cуществует даже специальная классификация автопилотов от Сообщества автомобильных инженеров (SAE), которая состоит из шести уровней, начиная с нулевого, когда водитель полностью контролирует процесс движения, и заканчивая пятым, когда автомобиль полностью берет управление на себя в любых обстоятельствах.

Так, одним из самых ярких примеров электромобильности является калифорнийский автопроизводитель Tesla, ведь пользователи их электрокаров уже довольно успешно используют автопилоты 2 и 3 уровня.

А компания Ford, к 2021 году рассчитывает перейти сразу к четвертым уровню автопилота, что даст их автомобилям «автономию без участия водителя в процессе движения в определенных областях».

Компания Bosch также занимается разработкой технологий электромобильности. Их датчики и радары для автопилотов используются многими автопроизводителями на рынке. Но теперь компания планирует развивать и объединять подобные технологии гораздо масштабнее.

 

 

В Bosch планируют связать системы автопилотов автомобилей и других транспортных средств. Для достижения этой цели компания даже создала отдельный проект – Coup, –службу обмена электронными мотороллерами в Берлине, Париже и Мадриде.

Помимо европейской сети из 3500 умных электронных мотороллеров, в этом году немецкие инженеры предоставят новые системы беспилотной парковки не только для автокорпорации  Daimler, но и для молодого немецкого бренда e.GO, которые производят компактные городские электрокары.

Одним словом, электромобильность в Европе на пути к тому, чтобы сделать жизнь с электрическим транспортным средством такой же удобной, как и с транспортным средством на ископаемом топливе.

В долгосрочной перспективе подобные технологии должны значительно улучшить экологическую ситуацию и перевести общество на асболютно новый уровень восприятия транспортных средств.