Иллюстраторы

Там, где живут душа и фантазия. Лучшие Instagram-аккаунты украинских иллюстраторов

08 декабря, 2017
Тысячи аккаунтов, фотографий и идей. Но мы выбрали тех, на кого подписались бы сами

Мы любим книги с яркими обложками, дарим друг другу неординарные открытки, покупаем себе новую одежду с необычными принтами, и зачастую даже не задумываемся, кто стоит за их созданием. Пришло время познакомиться с молодыми украинскими иллюстраторами, если вы не успели еще этого сделать.

Продолжая серию лонгридов об украинцах в Instagram, рассказываем о самых интересных профилях украинских иллюстраторов. Мы спросили их о том, как стать хорошим мастером, как сделать себе имя и пробиться на рынке, а также о самых необычных и дорогих заказах. 


 
@tukoni_tribe

Оксана Була, Львов

 
Автор проекта Тукони – изготавливает книжки-картинки и сувенирную продукцию, связанную с миром этих лесных персонажей. Рисует иллюстрации для Видавництва Старого Лева и издательства Братське. Сотрудничала с природоохранными организациями WWF і David Suzuki Foundation.

 

Как долго вы занимаетесь иллюстрацией? Какое у вас образование и кем вы работали до этого?

Рисую, сколько себя помню. Первую книгу с моими иллюстрациями издали в прошлом году. По образованию я художник стекла, несколько лет занималась разработкой авторской техники для создания многослойных стеклянных картин. Также занималась стеклянными украшениями (Oomiseh glass jewelry) и предметами декора.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Книжкой-картинкой «Зубр шукає гніздо».

тукони фото 1

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Пробовать новое, не стоять на месте, смотреть, что делается в мире, слушать себя и делать так, чтобы тебе нравилось.

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Пожалуй, стоит показывать, что ты делаешь  в интернете, например. Очень часто талантливые люди держат свои работы в ящике и обижаются, что мир о них не знает. Держать в ящике, кстати, нормально. Но нужно понимать, что это такой выбор.

тукони фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Мой самый дорогой рисунок стоил 40 гривен. Это был акварельный этюд дома на Знесенье. Двусторонний  20 грн за цветную версию и 20 грн за ч/б. Прибыль мне приносит мой бренд и книги,  что больше, что меньше, до сих пор не могу понять.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

@nastiasleptsova и @nicolas.nemiri


 

@sergiymaidukov

Сергей Майдуков, Киев


Фрилансер. Работает иллюстратором 6 лет.

  

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Я получил высшее экономическое образование и пошел работать дизайнером. Из профильного образования – четыре года академического рисунка раз в неделю после работы в офисе.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Я радуюсь, что в этом году мне посчастливилось поработать с The Village Voice, The Baffler, Google, Good Wine, Kovalska, 2B Group, Hyundai.

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Мне сложно мерить иллюстратора критерием «хороший». Вообще в этой профессии, мне кажется, важно смотреть по сторонам, придумывать, постоянно рисовать, всегда иметь персональный проект, стараться не делать так, как делал вчера, меньше ходить известными дорогами, принимать мнение арт-директора, делать 300 картинок за год, знать, почему и для кого хочешь рисовать завтра.

майдуков фото 1

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Насчет имени я не знаю. Но если я верно понимаю понятие «пробиться», то, мне кажется, нужно работать каждый раз так хорошо, как умеешь, не делать проходных картинок, выбирать не гонорар, а проект, и не проходить мимо конкурсов. И периодически впадать в отчаяние.

Расскажите о самом необычном заказе.

Сейчас я рисую книжку без слов, букв и цифр. Сказал бы название, но названия нет тоже. Рисую тушью, руками, что для меня за зоной комфорта, поэтому – ужасно. Но и необычно в определенной мере. Куда рисую – тоже, кстати, не могу сказать.

майдуков фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

На тяге людей к красивому, на своих руках и голове.

Самый дорогой рисунок первым из Инстаграма улетел в Сан Франциско, и парень Бен, который его купил, прислал мне фотографии, где рисунок висит на стене его дома в большой белой рамке. А рядом – оригинал Матисса. Шучу.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

@antoinemaillardcomics, @hedof, @johncuneo3, @andre_carrilho, @kayeblegvad, @jean_jullien, @pingszoo.

@anastasia_stefurak

Анастасия Стефурак, Львов
 

Фрилансер, занимается книжной иллюстрацией и дизайном, сотрудничает с Видавництвом Старого Лева. Работает иллюстратором 4 года.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Училась во Львовской национальной академии искусств (ЛНАИ), специальность – графический дизайнер. Два года работала графическим дизайнером в дизайн-студии.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Мне очень приятно видеть проиллюстрированные мной книги и обложки на витринах магазинов и в книжных магазинах. Также я рада, что моя дипломная работа, книга «Прислів'я українські», была издана в Видавництві Старого Лева.

Чтобы гордиться, я достаточно самокритична, поэтому как максимум я могу быть просто довольна конечным результатом. Из отдельных проектов пока наиболее довольна поэтическим сборником «Лялечки», «Під скляним ковпаком» Сильвии Плат, которая, кстати, скоро выйдет, и обложкой книги-клатча «Книга джунглів».

стефурак фото 1

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Работа, настойчивость, творческая индивидуальность, ощущение актуальности, и, конечно, любить то, что делаешь!

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Для начала нужно, чтобы мир видел, что ты делаешь и умеешь. Нужно публиковать портфолио на интернет-просторах – на behance, dribble, pinterest, instagram, или на собственном сайте.

Быть активным, не ждать, когда тебя заметят, а самому стучаться в двери издательств, агентств. Работать над собой, поднимая планку, и не останавливаться на достигнутом. Если у иллюстратора действительно хороший уровень и он может предложить что-то действительно особенное, то его обязательно заметят.

Расскажите о самом необычном заказе.

Чего-то экстраординарного не было, и для меня каждый следующий проект необычный, потому что каждый иной, и порой бывает, что делаю что-то впервые. К примеру: первая детская иллюстрированная книга, первая поэтическая, первая взрослая, первая нон-фикшн и книга-азбука, некоторые я не только иллюстрировала, но и верстала. Каждая из них имела совершенно разное наполнение, структуру и подход к работе.

стефурак фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Сейчас я зарабатываю только на книжной иллюстрации: дизайн обложек и целостное оформление. Также планирую делать принты с собственными иллюстрациями.

Самым дорогим был проект нон-фикшн книги с 36 иллюстрированными разворотами + дизайн обложки.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

@joannaconcejo, @carsonellis, @lizzy_stewart, @juliasardaportabella, @tomskipolanski

@yev_haidamaka

Евгения Гайдамака, Киев
 

Фриланс-иллюстратор. Работает над различными коммерческими проектами, в частности – в сфере периодики, издательств, рекламы. Создает газетные и журнальные иллюстрации, иллюстрации для онлайн-платформ, книжные обложки, детские книги. Рисует иллюстрации для упаковки и рекламные постеры. Иллюстрацией занимается примерно 6 лет.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Сначала я закончила кафедру графики в Издательско-полиграфическом институте. В моем дипломе написано «Изобразительное искусство», что бы это ни значило. Перед тем, как перейти на фриланс, некоторое время я работала графическим дизайнером в офисе. В целом, всю жизнь я занималась творчеством в том или ином выражении, поэтому иллюстрация стала логическим продолжением моей карьеры. Совсем недавно я окончила магистерскую программу именно по иллюстрации в Savannah College of Art and Design. Не могу сказать, что без образования ничего бы не получилось, но это, конечно, помогает.

гайдамака фото 1

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Я могу сказать только, что я рада возможности заниматься тем, что больше всего люблю. Я считаю замечательным достижением свое американское образование, хотя это было бы невозможным без программы Фулбрайт, стипендиаткой которой я стала. Я также успела поработать в компаниях-гигантах издательской индустрии в США, таких как Penguin Random House, Reader's Digest Association. Но это скорее не профессиональное, а личное достижение – результат упрямства и удачи. Я горжусь чем-то очень недолго – до того момента, когда понимаю, что надо делать больше.

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?  

Нужно понимание того, что ты не можешь этим не заниматься. Если оно есть, то следующий шаг – это постоянная практика. Иллюстрация это почти как спорт – если постоянно не тренироваться, теряешь форму.

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Мне кажется, твое имя делают твои проекты, поэтому пункт выше актуален и здесь. Также важно понимать, что в профессиональной иллюстраторской деятельности – искусства процентов на 40. Все остальное – это переписка с клиентами, организация процесса, селф-промо, работа над портфолио, поиск проектов и так далее. Это важно знать и выполнять, чтобы выйти на какой-то уровень.

гайдамака фото 2

Расскажите о самом необычном заказе.

Однажды я рисовала на лопате! Это был такой микро-заказ от знакомой. Также иллюстрировала огромный и очень подробный пазл – где-то метр на полтора.

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Конечно, наибольшую выгоду приносит работа с американскими заказчиками. Самая большая сумма за одну иллюстрацию была от газеты Boston Globe, для которых я делала обложку.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Мне нравится инстаграм Jillian Tamaki, которая показывает в основном скетчи – они дышат жизнью и динамикой. Обожаю инстаграм Geninne Zlatkis – она миксует свои работы и личные фото, и получается просто нереальная красота (художница живет в штате Нью-Мексико и показывает свою обычную жизнь). Еще очень люблю инстаграм Maggie Chiang.

 

@
mrczk

Мария Рубан, Харьков
 

Фрилансер. Иллюстратор, графический дизайнер. Профессионально занимается иллюстрацией 14 лет.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Я училась в Харьковской Государственной Академии Дизайна и Искусств на специальности графический дизайнер, это и есть моя работа до сегодняшнего дня. Иллюстрация – это параллельное занятие.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Я горжусь своими книгами, работаю над тем, чтобы они стали еще лучше и нравились мне еще больше. Почти нет такого проекта, которым бы я в какой-то степени не гордилась. Нужно было каждый продумать, отдать свое лучшее умение и главное – найти время. Стараюсь не делать того, чем бы потом нельзя было бы похвастаться, даже если это мелочь или небольшой заказ. Но именно книги останутся тут надолго, принесут малышам их первые эмоции, познакомят с нашим миром обитания, который мы так любим… (!) моими глазами (!). Это для меня очень много значит.

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Чтобы стать хорошим иллюстратором, нужно много работать. Ну и по умолчанию любить это занятие. 

рубан фото 1

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Чтобы сделать себе имя, нужно сначала выбрать свой стиль и направление. Выбор этот не всегда прост. Но нужно найти свое. А потом применить предыдущий пункт. То есть, много работать и любить свое дело. Все просто, никаких секретов. Будучи себе самым беспристрастным критиком, нужно не забывать о развитии, не успокаиваться при получении средних результатов, не искать легких путей, приготовиться к насыщенному и прекрасному труду. Ваше имя – только ваше и только вам решать, как, когда и насколько хорошо вы его себе сделали. Выражается ли это в престижных заказах, комплиментах на улице от незнакомцев, денежных бонусах или улыбке дочки (или любого ребенка) при виде вашей книги в книжном магазине.

Расскажите о самом необычном заказе.

Самый необычный заказ для меня – это проект для Киевского зоопарка, который вы могли видеть несколько лет назад. Необычность его была в том, что картинки, которые для него использовали, уже существовали, организаторы о них знали и попросили их использовать в проекте, еще где-то половину я рисовала специально для кампании. Меня поразила отдача от этого проекта. Картинки, которые уже несколько лет «жили» на моих открытках и сумочках, заметили и оценили, только после того, как их разместили на каждом свободном лайтбоксе в городе, многие видели их и раньше, но впечатлил их именно этот факт. То есть, в чем мораль этой истории: нужно просто рисовать, и делать это хорошо, потому что признание от нас не очень зависит. Может и можно специально как-то хитро это подстроить, но я вам не подскажу как. Меня несколько людей спрашивало, как мне удалось попасть в этот проект. Мой ответ – кумовство, в прямом смысле. Тогда в компании Fedoriv работали крестные моей дочки, которые знали об иллюстрациях и предложили их использовать. Это был волонтерский проект с моей стороны.

рубан фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Своими иллюстрациями я и зарабатываю. Учусь в процессе работы, набираюсь опыта. Самой дорогой рисунок по гонорару это, наверное, на данный момент иллюстрации для рождественской газеты сети булочных Ströck в городе Вена, сделанные в прошлом году. Но это не потому что рисунок был сложный или задача трудная, просто на европейском рынке такая работа совсем по-другому оценивается.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Мне нравятся многие иллюстраторы, интересно наблюдать за их видением и развитием. Это @renataliwska, @nastiasleptsova, @satsukishibuya, @victoria.krylov.illustration (у нас с ней похож подход), @marloesdevee, @carolynj, @papillonnage, @aikofukawa, @hallpsaramaese, @sergiymaidukov, @veronicagrech, @cecile.dormeau и многие другие.

  

@violetta.borigard

Виолетта Боригард, Киев
 

Рисует для книг 4 года. Сейчас работает над двумя книгами для украинского издательства Читариум и для австралийского издательства Bonney Press. Также разрабатывает свою коллекцию принтов.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Так или иначе моя жизнь всегда была связана с изобразительным искусством. Я училась в Академии полиграфии во Львове на специальности «графика». После института успела поработать во многих сферах визуальных коммуникаций: в наружной рекламе, в полиграфии, в компьютерных играх, в рекламной фотостудии.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

В январе 2017 года мы с иллюстратором Инной Рудой придумали себе челлендж – рисовать вместе за завтраком в течение всех пятниц 2017 года. И у нас получилось! И даже больше – мы создали клуб скетчинга «Малюнок на сніданок». Для меня это – успех, горжусь теми людьми, которые настойчиво учатся рисовать вместе с нами.

И еще в этом году мне удалось найти себе международного агента по детской иллюстрации.

боригард фото 1

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?  

- Много рисовать. Много рисовать бесплатно. Снова много рисовать. Иметь большой запас веры в себя. Знакомиться с людьми из выбранной сферы офлайн.

- Показывать свои работы экспертам.

- А для начала понять: зачем это тебе нужно? Просто круто рисовать? Зарабатывать иллюстрацией? Научиться выписывать цветочки на своих изделиях? Понимать теорию цвета, чтобы шить гармоничные вещи? Каждая стратегия будет иметь разный план развития и разный ответ на вопрос «А хороший ли я иллюстратор?»

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Не знаю. Мне удалось пробиться благодаря искренней страсти к рисованию и книгам. Только нужно помнить, что «сделать себе имя» не равно «получать приличный доход». Особенно в книжной сфере Украины.

Расскажите о самом необычном заказе.

Мне нужно было придумать парочку костюмов для промо-акции стоматологии. Это было сразу после института. И я сделала эскизы таких двух здоровенных молочных ЗУБОВ в розовых очках. Они были объемные, реалистичные. У нас в студии, как могилы – лежали две цементные формы, которые мы обклеивали бумагой. Чтобы из папье-маше сделать форму. Только студенты способны на такое! Я даже носила «костюм» на себе несколько раз. Уютно, как в танке. Ну и выглядело это достаточно безумно: когда два здоровенных зуба водят хороводы с трехлетками на улице. ЗУБЫ несколько лет еще работали манекенами в витрине стоматологии, а потом их списали.

боригард фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

У меня нет единого источника дохода. Есть постоянные клиенты, украинские издательства, рекламные агентства. Сейчас начинаю работать с издательствами Америки и Австралии. Пока их гонорары выше, чем украинские. Не настолько, чтобы можно было заниматься только книгами. Все равно приходится параллельно несколько вещей делать. Иногда у меня бывают сезонные товары: открытки с рецептами, например. Или принты моих картин. Сейчас – это монотипии, очень ими увлеклась. Еще я люблю акварель – и она прекрасно смотрится в интерьере. Некоторые мои клиенты тоже ценят это качество.

Самая дорогая иллюстрация, как ни странно, была заказала в Украине. Стоила 750 долларов – это было изображение для рекламной кампании. Хотя в портфолио я его никогда не показывала. И вообще не показывала. Такое иногда бывает.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Я дружу со многими нашими иллюстраторами, но поводы для вдохновения ищу не в чужих картинках, а в более первичных продуктах или других техниках.

Например, за крутой лаконичной композицией – это к Юли Лузиной, за цветом – к Pavithra Dikshit. У Лены Том прекрасные образы, про скетчинг в путешествиях – у Дельнары Эль. Очень крутые портреты у Ko Byung Jun. И еще несколько потрясающих японок… У них все – это ВАУ!

 

@litsarkisian

Лилит Саркисян, Киев
 

Иллюстратор, основатель бренда IIIIT SARKISIAN и магазина IIIIT art store (подарки, сувениры, одежда, декор с собственными принтами). Иллюстрацией занимается 6 лет.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Я магистр Института Филологии КНУ им. Тараса Шевченко. Филолог-украинист. Художественного образования у меня нет.

В первые университетские годы я работала с Ukrainian Fashion Week, параллельно издавала онлайн-журнал об интернациональном искусстве The Nor Dar, а с 2010 года активно занимаюсь иллюстрацией. Рисую на заказ для многих брендов, создаю принты для подиумных коллекций дизайнеров, разрабатываю кампейны для крупных компаний, украшаю витрины, рисую пригласительные, корпоративные открытки, упаковку и так далее. 1 июня 2017 года открыла собственный шоурум и арт-магазин, в котором представлены не только фирменные изделия с моими принтами, но также изделия других дизайнеров и брендов, для которых я создавала иллюстрации.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Я – девочка, которая сделала себя сама во всех смыслах этого слова. Я – самоучка.

Нескромно считаю, что смогла вывести иллюстрацию (в частности, fashion-иллюстрацию) в Украине из статуса «так себе хобби» в целую индустрию, в которой можно работать, развиваться и коммерчески преуспевать. Выполнила более ста успешных заказов за годы работы, и с десяток – провальных. Горжусь и теми, и другими.

Работала с крупными брендами, которые выходили на меня сами: Pepsi, Philip Morris (IQOS), Helen Marlen Group, Pandora, Suzuki, Oh My Look! и другие.

Без чьей-либо помощи и коммерческих инвестиций я открыла собственный шоурум в центре Киева – и сейчас активно работаю над тем, чтобы сделать его известным во всем мире!

саркисян фото 1

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором? Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Для начала я бы хотела объяснить разницу между иллюстратором и художником. Коммерческий иллюстратор работает с заказчиком и рисует то, что хочет заказчик, а не то, что хочет он. Коммерческий иллюстратор – это заказчик + исполнитель. Это 80% коммуникаций, и 20% – творчества. Художник же работает с самим собой и реализует на полотне или бумаге свою душу. Художник – это свободный автор. Это 100% творчество в чистом виде.

И я твердо убеждена, что в современном мире инноваций, технологий и скорости любому начинающему таланту в творческой сфере необходимо пройти сначала этап первый (коммерческий), преуспеть в нем, чтобы наконец позволить себе стать свободным художником, независящим ни от кого и ни от чего.

Сегодня недостаточно быть просто иллюстратором, просто фотографом, просто режиссером. Сегодня нужно быть всем – и научиться презентовать миру себя, свои работы, свое развитие. Быть одновременно и маркетологом, и пиарщиком, и смм, и контент-менеджером, и блоггером, и бухгалтером. И владеть грамотой, и уметь вести коммуникации. Другими словами – создать свой собственный бренд личности, и работать над талантом и качеством ежесекундно. Потому что бренд, не подкрепленный упорством, трудом, саморазвитием и качественным ростом, обречен на провал. А я за долгосрочные перспективы.

Я прошла этот шестилетний путь абсолютно одна: методом проб и ошибок, слез и комплексов, без Youtube-уроков и наставников. Три года в начале карьеры рисовала всем совершенно бесплатно: мой внутренний комплекс отличника постоянно напоминал, что я – никто в мире искусства, самоучка. Я не представляла, как заговорить с клиентом о гонораре за работу, если даже не уверена в том, что смогу выполнить заказ профессионально и качественно.

Мне помогли:

1. Бесконечное желание, упрямство и любопытство – меня ничто не могло сбить с курса и не может до сих пор, обожаю свою профессию и бросать вызовы самой себе;

2. Количество заказов – я реализовала более сотни различных заказов, потому что бралась за любую работу, и если даже не знала, как сделать «новое задание», то учила, пробовала и делала! Это укрепило во мне уверенность в своих силах и навыках.

3. Материнство. С появлением детей я стала ценить свое время очень высоко и дорого. С этого момента я больше никому и ничего не рисовала бесплатно, за имя, за бартер или задешево, потому что время и внимание, отданные другим, необходимо моим детям. И потому что портфолио, список клиентов в нем, опыт и популярность уже позволяли мне это.

саркисян фото 2

Расскажите о самом необычном заказе.

У меня большинство заказов необычные – я теперь могу позволить себе выбирать только те проекты, которые мне интересны. Один из таких случился недавно. Я расписывала стену размером в 12 квадратных метров в детской студии для творчества ART4KIDS – мне необходимо было создать мини-мурал, который включал в себя три стены и потолок.

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Я рисую на заказ для частных клиентов и крупных брендов, а также развиваю собственный бизнес IIIIT art store.

Самый дорогой заказ – картина для частного клиента, которую я совсем забыла показать своим поклонникам (у меня таких работ, к слову, очень много – неизданных).

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Когда-то в начале профессиональной деятельности я просматривала работы европейских и японских иллюстраторов в блогах и словила себя на том, что копирую то или иное на подсознательном уровне: идею, сюжет, линии, образы. У меня есть буквально пару таких иллюстраций – «не совсем своих». Я на них училась, люблю их, но не чувствую родства.

Последние 4 года точно я не интересуюсь творчеством коллег. Меня намного больше привлекают классики и другие жанры искусства: кино, театр, литература, музыка, перформансы, мода. Я из каждой сферы привношу что-то в свои работы и не боюсь миксовать!

 

@alexandradikaia

Александра Дикая, Черкассы
 

Свободный иллюстратор, селф-бренд-ментор. Работает над личными проектами, пишет образовательные курсы, проводит вебинары и выступает как спикер на конференциях. Иллюстратором работает около 4 лет.

  

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Закончила Черкасский государственный технологический университет, магистр индустриального дизайна. Если бы я работала по профессии, я бы проектировала транспорт, мебель и все, как мы говорили «от граблей до кораблей».

Начала работать на третьем курсе в рекламном агентстве графическим дизайнером, на четвертом курсе совмещала две полноценные фулл-тайм работы в две смены, учебу и фриланс. Трудоголик, и сейчас этим не особо горжусь. На четвертом курсе начала работать в IT-компании uCoz на позиции веб-дизайнера, а через полтора года стала арт-директором и собрала студию UCOZLAB из 9-ти человек. Вскоре я осознала, что ушла в менеджмент, стратегическое планирование и бухгалтерию, и приняла сложное решение оставить компанию. Был перерыв в несколько месяцев, когда я стала активно развивать себя как иллюстратора, рисовала на стоки и для себя. Брала много заказов. Позже мне предложила сотрудничество крутая IT-компания MOC GLOBAL, где я проработала год на позиции инспиратора, генератора идей, и тим-лида команды дизайна. В июле 2017-го я уволилась, осознав, что хочу работать над своими личными проектами. 

дикая фото 1

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Осознаю, что мне есть, чем гордиться, на каждом этапе развития, потому что я человек, привыкший выжимать из себя максимум, независимо от того, что я делаю. Можно перечислить все 20+ дипломов первых мест во время учебы, или успешно выполненные проекты, или создание дизайн-студии, я-бренда или выступления на конференциях, но самые важные достижения для меня – это письма людей о том, что мой курс, или иллюстрация, или челлендж, или просто мои мысли в прямых эфирах дали им толчок и мотивацию изменить свою жизнь к лучшему. Это непередаваемое ощущение счастья, когда осознаешь, что твое творчество способно приносить пользу и помогать людям.

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Честность. Нужно быть честным с самим собой, отдавать себе отчет, кто ты, действительно ли ты любишь то, что делаешь, куда ты движешься, готов ли ты пахать и насколько адекватно ты оцениваешь свое творчество. Нужна практика, терпение, трезвая оценка реальности и, конечно же, искренняя любовь к тому, что делаешь.

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Не пытаться пробиться. Реальность в том, что ты всегда будешь лучше или хуже кого-то. Важно понимать свою уникальность, верить в то, что делаешь, всегда ставить моральные цели выше материальных и тогда все получится. Люди чувствуют искренность и верят тем, кто честен с ними. Люди сами помогут нести ваше творчество, если в приоритете у вас будет желание принести пользу, а не погладить эго и тупо заработать.  

дикая фото 2

Расскажите о самом необычном заказе.

Нереально выделить самый необычный заказ, каждый заказ по-своему необычный. В начале пути я много волонтерила, работала над благотворительными проектами, бралась за все, что касается дизайна, и не разграничивала иллюстрацию, веб-дизайн, графику, рекламу, видео и т.д. Потому случалось всякое, были заказы необычные и в позитивном, и в негативном ключе. Но самые необычные для меня – это не заказы, а то, как они меняют мою жизнь после этого. Например, работа над игрой Let’s Draw положила начало работы на графическом планшете, с которым я сейчас не расстаюсь. Или рисование работы «Зимняя сказка» для одного из моих челленджей под пьесу Пер Гюнт стала основой философии поиска своей уникальности, на которой базируется мой курс и много публичных выступлений. А однажды на стоке меня нашла владелица британского бренда BubbleBee TV, и работая вместе мы стали лучшими подругами и уже выполнили не одну нашу детскую мечту вместе. 

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Я продаю домашнее печенье и пою диснеевские песни за деньги, как же еще прожить иллюстратору-ментору :) Мой самый дорогой рисунок был сделан мною лет в 11 для мамы. Это зарисовка с натуры весеннего деревца, которое она хранит до сих пор.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Я стараюсь меньше смотреть на работы иллюстраторов, чтобы максимально сохранить свою аутентичность. Меня больше вдохновляют профили личностей, их мировоззрение, стиль жизни и атмосфера: @mama_2thelittleones@marte_marie_forsberg, @swaglen. Я вдохновляюсь миром вокруг, путешествиями, приятными мелочами и близкими людьми.

 

@so
__juli

Юлия Кроповинская, Харьков
 

Фрилансер. Иллюстрацией занимается 5 лет.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Училась я в Харьковской Академии дизайна и искусства на факультете «Промышленный дизайн». Чем я только не занималась до создания иллюстраций… Я создавала украшения из керамики, делала блокноты, занималась продажей вещей, создавала мини-украшения из кожи в виде книг.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Я не могу сказать, что я этим горжусь, но глядя на свои первые иллюстрации, я вижу развитие в моей технике, и я рада, что этот процесс происходит достаточно быстро.

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Нужна полная отдача при создании иллюстрации, терпение. И конечно же развитие.

соуджули фото 1

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Я бы посоветовала изучить эту сферу, просмотреть как можно больше работ разных иллюстраторов, и отталкиваясь от этого, найти «фишку» своего стиля – то, чем ты будешь отличаться от других. Возможно это будет не уникальная техника, но будет новая подача. Это не просто, но возможно.

Расскажите о самом необычном заказе.

У меня было мало необычных заказов. Был заказ, где нужно было создать иллюстрации для выпускного альбома разных классов. Зачастую в Украине есть стандартные альбомы, с которыми фотографы приходят в школу и предлагают напечатать фото. Но как-то мне написал парень, который фотографирует в школах, и сказал, что эта шаблонность ему претит, и он хочет выделяться при помощи моих иллюстраций, которые будут в альбомах для выпускников. Это были не банальные зверушки для малышей. Для каждых классов мы решили задать тему альбома. Например, для совсем малышей была «Волшебная планета». На обложке были изображены большие рыбы и черепахи, которые на своих спинках держали острова, а на этих островах прыгали и пытались словить воздушные шарики зайки. Для более старших классов мы делали фасады зданий Нью Йорка. На подоконниках сидели молодые люди, некоторые стояли на лестницах, а была и пара, которая прощалась у двери – парень на велосипеде и девушка в легком, парящем платье. Возможно, этот заказ не назовешь необычным, но сам подход фотографа для меня был необычным.

соуджули фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Чаще всего я создаю логотипы, паттерны, открытки, а также принты для одежды и постельного белья. Но самые мои интересные заказы – это иллюстрации для книг. Мне очень нравится создавать сюжет и развивать его. При создании логотипа такой возможности нет – там ты создаешь сюжет и все, на этом тема развития иллюстрации заканчивается. Но с книгой совсем другое дело. Есть обложка, внутреннее наполнение, где есть развитие сюжета, и оборот. Вот такие заказы мои самые любимые. Самый мой дорогой заказ – это иллюстрации для книги. Книга не маленькая, она до сих пор в процессе.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Очень люблю профиль @kak_tam_anya. У Ани очень интересные работы, они легкие и с душой. Давно подписана на @oanabefort и восхищаюсь ее терпением при создании иллюстраций, детализации и тонкости работ.

 

@kak_tam_anya

Анна Демченко, Харьков
 

Фрилансер. Занимается иллюстрацией около 10 лет. Работает над проектами, связанными с иллюстрацией, графическим и веб-дизайном. Вместе с мужем-скульптором владеет семейной мастерской «Masterskaya 17:17» по созданию разных интерьерных объектов.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Образование получила в ХГАДИ (Харьковская государственная академия дизайна и искусств) – дизайнер-график. После работала в IT-компании веб-дизайнером. Иллюстрация всегда присутствовала в моей работе.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Горжусь своим самым первым проектом. На втором курсе, после учебы я работала на шведскую компанию, офис был в Украине. Мы занимались рекламными анимационными роликами. Первая программа, которую я освоила была Adobe After Effects, я сделала 30-ти секундный анимационный ролик для Café Creme – сценарий, раскадровка, иллюстрация персонажей и их анимация. Это была моя самая первая работа, самый первый настоящий проект, и он демонстрировался в далекой Швеции.

Считаю профессиональным достижением каждый завершенный проект, когда получаешь положительный фидбек о своей работе. 

демченко фото 1

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?  

- Рисовать. Учиться рисовать. Любить рисовать.

- Пробовать разные материалы, техники и темы, найти свои.

- Помимо коммерческих проектов обязательно работать над персональными.

- Учиться у каждого проекта и клиента.

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

У меня нет рецепта. Вероятно, много рисовать, всегда учиться, браться за сложные проекты, найти свой стиль и делиться в социальных сетях с публикой своим творчеством.

Расскажите о самом необычном заказе.

Сложный вопрос, я задумалась, вероятно он меня ещё ждет!

Вспомнила историю скорее про необычное воплощение. Рисовала раскадровку для рекламного анимационного ролика, сроки поджимали, но сюжет утвердили и в нем были танцующие силуэты людей. В итоге мне пришлось танцевать в офисе на столе на фоне стены – сама придумала, сама танцуй! Мы сняли видео, которое впоследствии оцифровали и вставили в анимацию, мы успели и все получилось. Это был хороший опыт с идеей и воплощением. Учитывая, что я достаточно стеснительный человек, в итоге со мной танцевало пол-офиса. Глядя на этих белых человечков, и не догадаешься, как это все создавалось. История длинная, сейчас вспоминаю с улыбкой.

демченко фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Работаю над разными коммерческими проектами – от фирменного стиля, иллюстрации для сайта до семейных портретов. Еще рисую иллюстрации для себя, которые впоследствии становятся открытками, принтами, наклейками, они продаются.

Самого дорогого рисунка вспомнить не могу, есть те которые очень дороги сердцу. Хотя, должна сказать, одна иллюстрация может стать самой дорогой по количеству продаж – принт/открытка «Самые маленькие объятия».

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

@rebeccagreenillustration, @markconlan, @isabelle_arsenault, @sergiymaidukov@nastiasleptsova.

 

 

@smugasta

Марыся Рудская, Киев
 

Фрилансер. Иллюстрацией занимается 7 лет. Сейчас работает с проектами, связанными с книжной и природоведческой иллюстрацией.

 

Какое у вас образование и кем вы работали до того, как занялись иллюстрацией?

Некоторое время работала журналистом, училась в Институте филологии, изучала историю украинского языка.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Иллюстрация – это постоянный поиск, эксперименты и обучение. Это балансирование между потребностью учиться и работать. В этом ритме эмоциональная потребность гордиться чем-то ко мне не приходит. В старых работах я вижу ошибки, слабые и сильные стороны, то есть материал, с которым я могу работать дальше.

Что нужно, чтобы стать хорошим иллюстратором?

Как и везде, нужно любить свое дело, много учиться, анализировать и работать. Часто думают, что иллюстрация – это когда хорошо рисуешь. Конечно, любить рисовать – необходимая составляющая, чтобы получать удовольствие от работы. Но иллюстрация – это, прежде всего, коммуникация – с текстом, идеями, аудиторией. Кроме того, работая фрилансером надо быть готовым к тому, что ты сам себе пиар-менеджер, курьер, бухгалтер, проект-мененджер и арт-директор и тому подобное. Иногда это сложно.

смугаста фото 1

Как украинскому иллюстратору пробиться, сделать себе имя?

Я думаю, инструменты для этого универсальные для всего мира. Нужно определиться со сферой, в которой хочешь работать, и создать онлайн-портфолио. Это может звучать очень очевидно. Однако моя знакомая, которая работает в издательстве, не раз получала резюме без портфолио. Что-то вроде «я хорошо рисую, возьмите меня». Не делайте так. Нужно вести несколько соцсетей, например, Инстаграм и Фейсбук, и, как писал Остин Клеон в своей книге «Show your work!», постить там не собачек, завтраки и ноги, а свои работы, процесс, связанные материалы. Посещать профессиональные тусовки, связанные мероприятия, например, книжные фестивали. И много работать.

Расскажите о самом необычном заказе.

Этим летом я неделю провела в Кременце, работая в рамках проекта образования для взрослых с «Кременецкой экологической лигой». Для меня это было необычно, поскольку у меня нет много преподавательской практики, но очень интересно. Кременчане разного возраста приходили на занятия и мы рисовали, наблюдали и общались на тему природоведческой иллюстрации. Было интересно познакомиться с новым городом и новыми людьми.

 

смугаста фото 2

На чем вы зарабатываете? Расскажите о своем самом дорогом рисунке.

Зарабатываю я, как не сложно догадаться, иллюстрацией. Это заказы по иллюстрированию книг, календарей, открыток и т. д. Также у меня есть небольшой магазин, где продаю свои постеры и открытки.

Мне трудно ответить на вопрос о самом дорогом рисунке, поскольку я никогда не ставила за цель продать что-то подороже. Я выполняю различные заказы, продаю оригиналы и ставлю за работу более или менее стабильные цены. Мне кажется, что хорошие отношения с постоянными заказчиками и покупателями – это куда ценнее, чем единичная продажа по высокой цене.

Инстаграмами каких иллюстраторов (украинских и иностранных) вы вдохновляетесь?

Инстаграм я действительно использую для вдохновения и наблюдаю за большим количеством иллюстраторов, вот некоторые из них:  

@Yev_haidamaka, @mariczka.official, @mariana.mikitiuk, @grycja, @natalkasoiko, @foyamari, @zvyagintseva_a, @4ervone, @innaruda, @violetta.borigard, @mrmtacchia, @christinamrozikart, @_fernbeds_, @lornascobie, @jeremysorrell, @jmfenner, @ianmcque, @viktoriaastorm, @zoe_ingram, @monika_forsberg, @helen_dardik и так далее.

Идея: Катя Корниенко @just_kor

Оформление: Даша Алтунина @darialtunina

 

Фото: предоставлены иллюстраторами

 

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев