Теплый ламповый автомобиль - фото

Теплый ламповый автомобиль

29 октября 2016, 00:00

Пробуем премиальный седан Infiniti Q70

Большой премиальный автомобиль для настоящих мужчин. Чистый "олдскул", никаких турбин и вариаторов, старый добрый "атмосферник", классический "автомат". Полный привод и пафосно брутальная внешность. Таков Infiniti Q70 - один из самых самобытных седанов современности

Алексей Бондарев

Для того, чтобы узнать ну буквально все об Infiniti Q70, мне понадобилась помощь сына и жены. Первый внезапно и радикально поранился как раз в момент, когда я отправился на встречу в центре города. А вторая сделала все, чтобы ее эмоциональный звонок заставил меня в паническом ужасе бросить все, сесть в машину, врубить спортивный режим... и домчаться от Бессарабки до Петровского квартала, что за Большой Окружной... за 20 минут.

За 20 минут, Карл! В Киеве! В 8 вечера в будний день!

Я мчался по Борщаговской вдоль линии скоростного трамвая со скоростью... ммм, лучше просто скажу, что ехал очень быстро. Не только потому, что эту статью могут прочитать работники соответствующих органов, но и потому что не все сходу поверят в такие скорости на этой дороге в такое время.

А они возможны.

В боевых условиях Infiniti Q70 оказался брутальным зверем, который способен расчищать левый ряд одним только рыком своего 3,7-литрового двигателя. А отменная управляемость, шикарная подвеска и полный привод позволяют вести этого "бегемотика" в стиле задорного спортивного хэтчбека.

В общем, самое время сказать, что это едва ли не лучшее авто в своем классе. Но посмотрим, есть ли у Infiniti Q70 недостатки?

Что это?

Большой премиальный седан. Длиной почти 5 м и с колесной базой 2,9 м. Клиренс - 145 мм. Объем багажника - 500 л. Бензиновый 6-цилиндровый "атмосферник" объемом 3,7 л и мощностью 333 л.с. (363 Нм). Он работает в паре с 7-ступенчатым "автоматом". Имеется подключаемый полный привод. В обычных условиях Q70 - заднеприводное авто. "Передок" подключается при необходимости.

Все это великолепие разгоняется до 100 км/ч за 6,3 сек. Расход заявлен на уровне 15 л на "сотню" для города и 8 л для трассы.

Цены на Infiniti Q70 стартуют от 1 млн. грн. У нас побывала комплектация Hi-tech, стоимостью от 1,4 млн. грн

Как едет?

1Первое, что поражает - тишина. И дело вовсе не в шумоизоляции - она в Infiniti Q70 как раз типично японская, т.е. ее почти нет. Дело в том, что мотор любит обороты. На малых и даже средних - как раз на тех, что чаще всего нужны при толкании в городских пробках, двигатель тихонько урчит.

Просыпается он после 4000 об/мин, а к 5000 об/мин и выдает наконец максимальные 363 Нм крутящего момента. И сопровождает их сочным ревом, который ласкает слух водителя и распугивает попутные транспортные средства, а заодно и пролетающих мимо птиц.

Тяга сумасшедшая и крупный и тяжелый седан несется вперед с легкостью бумажного кораблика, пущенного по спокойной воде. 6 с небольшим секунд до 100 км/ч - это не шутка, я вам скажу.

А ведь есть еще и версия с 5,7-литровым мотором. Тем самым, что как пушинку разгоняет здоровенного бегемота Infiniti QX80.

2Ощущение какой-то нереальной, почти мультяшной легкости усугубляет "автомат", который переключает передачи совершенно незаметно - что вверх, что вниз. Ручной режим у коробки есть, но пользоваться им не хочется. "Автомат" безупречен!

Кстати, есть еще режим Sport. Педаль газа в нем становится "легче", а коробка застряет на низких передачах. В этом режиме Infiniti Q70 вообще превращается в "зверя" - под полный сброс газа стрелка тахометра на какое-то время зависает в районе 4000 об/мин. Словно спрашивая владельца: "Ты уверен, чувак? А может, все таки поедем быстрее?".

3Но ради Бога, не повторяйте мою следующую ошибку.

Никогда, слышите, никогда в жизни не включайте режим Eco!

Тот, кто придумал этот режим для Infiniti Q70, должен быть немедленно приговорен к последовательным четвертованию, колесованию, а потом к трем годам расстрела.

В Eco педаль газа превращается во фрагмент унылого болота, а "автомат" перестает быть продвинутым искусственным интеллектом и превращается в малолетнего дауна, подолго зависающего на верхних передачах.

Если в режиме Eco нужно вдруг резко ускориться, приходится пройти через процедуру, достойную немецких концлагерей. Вам нужно со всей дури нажать до упора педаль газа. Потом нажать еще сильнее. А потом придавить сверху второй ногой. И подождав целую вечность, наконец, ощутить реакцию "автомата" и вожделенный сброс на пару передач вниз, влекущий за собой пробуждение двигателя.

4Полный привод здесь подключаемый.

В обычной ситуации весь крутящий момент идет на задние колеса. И лишь когда они пробуксовывают, часть момента передается на "передок". То же самое происходит при резких стартах и ускорениях.

На большой скорости полный привод несколько гасит типично заднеприводную колейность. Ну и конечно, уменьшает склонность к заносу.

Само подключение полного привода абсолютно незаметно для водителя. Нет ни индикации на панели приборов, ни каких-то ощущений. Какой-то прямо "режим Бога".

5Подвеска Infiniti Q70 жестковата, но не настолько, чтобы записать это в минусы модели. На волнах асфальта машина покачивается, наводя на мысль о большой яхте. Серьезные выбоины ощущаются больше по звукам снизу, чем по ударам. Подвеска плотная, ее сложно пробить. В общем, это типичный набор "драйверских" ощущений. Любителям вальяжного комфорта лучше в сторону Infiniti Q70 не смотреть.

Больше всего прелести украинских дорог ощущаются водителем на руле. Невольно вспоминается оснащенный электроусилителем руль Infiniti Q50, в котором этой проблемы нет в принципе из-за отсутствия механической связи между колесами и рулем.

В Infiniti Q70 используется классический гидроусилитель.

И знаете что? На самом деле, это круто!

Машина воспринимается как живой организм. Водитель может слиться с ней в единое целое, ощущая дорогу, а не просто наблюдая за ней в окно. И ощущения от езды тут соответствующие. Нужно крепко держать руль - не покидает чувство, что именно от тебя зависит, как и куда поедет машина.

Как выглядит?

Обновленный Infiniti Q70 получил новый бампер и более агрессивную решетку радиатора, на этом отличия от предыдущей версии в общем-то исчерпываются. А ну да, еще и задние фонари теперь больше напоминают латинскую букву J. Или какой-то японские иероглиф. Это уж смотря, насколько развито ваше воображение.

Все остальное осталось как прежде.

Infiniti Q70 - это очень пафосное авто. Но не лишенное некоей брутальности. Некоторые элементы дизайна выглядят гипертрофированными, словно машина нарисована для мультфильма. Капот выразительно горбится, фары растянуты на крылья. Сам кузов словно кто-то потянул назад "за шкирки", да так и оставил.

В общем, красота просто жгущая глазное дно.

Пухлые формы Infiniti Q70 больше всего наводят на мысли о качке, который повзрослел и стал реже ходить в спортзал. Поэтому мышцы слегка заплыли жирком, но все еще просматриваются. И дури в них, если что, хватит, чтобы надрать задницу кому угодно.

Силуэт авто узнаваемый. Даже издалека Infiniti Q70 отличается от других машин. У модели свое лицо.

В наш век тотальной унификации, когда корейца средней руки со средней дистанции порой не отличить от премиального немца, это важно, согласитесь.

Что внутри?

Тут царство самого натурального премиума, впрочем, хорошо знакомого всем, кто ездил на других авто этого бренда.

Кресла с великолепной боковой поддержкой не просто комфортны. Кажется, что они существуют не для банального процесса сидения в машине, а для тесных и душевных объятий. Этому способствуют кстати, подогрев и вентиляция, которые работают в связке с общей установкой климат-контроля.

Руль и кресло разъежаются при выключении двигателя. Это облегчает высадку и посадку, в особенности для габаритных пассажиров.

В нашей комплектации Hi-tech чувствуется забота о задних пассажирах. У них есть свое управление климат-контролем и собственный мультимедийный центр, который управляет 7-дюймовыми экранами, установленными в подголовниках передних сидений. Кстати, регулировки заднего дивана электрические.

Жизнь на задних сиденьях омрачает разве что высокий тоннель в полу. Втроем сзади сидеть будет неудобно. Это машина - для четырех. Такова плата за полный привод.

Можно отметить еще и узкий в нижней части дверной проем, из-за этого садиться на галерку не очень комфортно.

Багажник вроде бы не мал - 500 л. Но проем узкий, поэтому громоздкие грузы тут возить не получится.

Шумоизоляция весьма средненькая, как для премиум-авто. Впрочем, этим грешат все "японцы". И если рокот мотора становится отчетливо слышен лишь на высоких оборотах (а многим он лишь ласкает слух, а не раздражает его), то шум из под колесных арок несколько более назойлив.

Что по деньгам?

Сказать, что Infiniti Q70 привлекателен по цене, это ничего не сказать. В базовой комплектации, которая не скромно называется Premium, цена эффектного седана составляет 1,08 млн грн. Т.е. ну буквально чуточку больше, чем некоторые компании нагло просят за свои седаны D-класса, правда, в топовых комплектациях.

С другой стороны, Premium уже достаточно хорошо отражает тот фарш, который есть в стартовой комплектации Infiniti Q70. Итак, версия с задним приводом и 2,5-литровым мотором (222 л.с.) имеет кожаный салон, двухзонный климат-контроль, руль с подогревом, передние сиденья с вентиляцией и адаптивные фары.

Есть комплектация Elite, в которой есть штатная навигация и система ионизации воздуха, она стоит на 70 тыс. грн дороже.

Ну потом начинаются комплектации с 3,7-литровым мотором - от 1,22 млн грн. Наша тестовая комплектация Hi-tech стоит без малого 1,5 млн. грн.

И надо сказать, что это не так уж много в сравнении с другими игроками в этом сегменте. Их соответствующие модели только "начинаются" в базе за те деньги, которые в Infiniti просят за Q70 с "полным фаршем".

Не и пару слов о расходе топлива.

Хотя нет. Этот вопрос не стоит пары слов. Водитель с повадками испуганного паралитика, боящегося обгонять маршрутки в правом ряду, вполне может достичь на Infiniti Q70 показателя в 10 л на 100 км. Уверен, что именно для таких персонажей в машине и предусмотрен еретический режим Eco.

Но захочется ли так ездить человеку, который потратил полсотни тысяч американских денег на авто, способное разогнаться до "сотник" за 6,3 сек, издавая при этом рев доисторического саблезубого тигра?

Ну ок, про тигра я перегнул, но уверяю - один только утробный рык 3,7-литровой "шестерки" оправдывает частые заправки.

В общем, я даже не хочу называть цифры расхода топлива при активной езде. Уверен, что потенциальных покупателей Infiniti Q70 они практически не интересуют.

Вердикт НВ:
9/10
Самобытный и уникальный автомобиль "старой школы". Похожий на звучание Rolling Stones в век "пластиковой" попсы 2000-х. Не очень практичный из-за тесноватого салона и специфического багажника. И совсем не экономичный. Но очень пафосный и очень мужской. И весьма старомодный, в хорошем смысле этого слова. Кстати, цена вовсе не кусается. Эх, дайте две.

Текст и фото: Алексей Бондарев

Цветокоррекция: Дмитрий Васильев