19 ноября, 2018. понедельник

Новое время

UA RU

Дикое поле. Как они это делали

07 ноября, 2018
“Вова, я тебе не пробую”. Члены команды фильма Дикое поле – о том, как снимался фильм по роману Жадана

Члены команды украинского истерна Дикое поле, снятого по культовому роману Сергея Жадана Ворошиловград, рассказывают о том, как снимался фильм, который вышел на большие экраны 8 ноября, а также показывают кадры из него. НВ - информационный партнер фильма

"А тебя я давно утвердил"

 

Р ассказывает режиссер Ярослав Лодыгин: «Вова [Владимир Ямненко - ред.] – мой любимый украинский актер еще со времен, когда я был совсем маленьким. Помните, по телевизору шла программа «Золотой гусь», там где они сидели за столом и шутили. А моя мама знала, что мне больше всех нравится Вова, поэтому когда наступала его очередь анекдоты рассказывать, она всегда меня звала. И вот, помню как Вова пришел на пробы, а я уже знал, я очень давно знал, что только он должен играть Кочу, никаких вариантов больше не может быть. Потому что когда я прочитал книгу, то понял, что есть только один актер, который может это сделать. Так вот, Вова пришел на пробы, он немного нервничал, ведь это ответственный момент и все такое, а я его отвел в сторону и говорю: «Вова, я тебя не пробую, мы пробуем сейчас Германа, а тебя я давно утвердил». Тогда Вова, конечно, расслабился и начал получать удовольствие. И вот такое удовольствие он получает весь наш фильм, и мне очень хочется, чтобы вы скорее увидели невероятную работу, сделанную Вовой».

"Камертон нашей съемочной площадки"

 

Р ассказывает режиссер Ярослав Лодыгин: «Роман #Ворошиловград часто критикуют за то, что женские персонажи очень условны и схематичны. Но я с этим не согласен. На самом деле, именно женщины – это то, что движет главного героя книги и фильма Германа вперед. Это то, что побуждает его идти к своей цели. И самый большой мотиватор в этом плане – Оля.

Когда я думал, кто же сможет ее сыграть, мне очень хотелось, чтобы эта женщина не только подходила Герману, но и чтобы она была очень интересной, самодостаточной и с юмором. А Руся [Руслана Хазипова - ред.] – бесконечно самоиронична, она не боится показаться смешной и быть смешной. И именно в этом ее сексуальность, ее харизма. Поэтому, когда мы поняли, что именно она будет играть Олю, я очень обрадовался. Руся была камертоном нашей съемочной площадки и неисчерпаемым источником улыбок для всех. Знаю, что уже после первых тестов и скринингов ей начали предлагать роли разные украинские режиссеры. А когда выйдет наш фильм, уверен, что Русю будут звать везде играть только главные роли».

Украденный гроб

 

Р ассказывает художник-постановщик Влад Одуденко (Vlad Vladov):

«Сцена похорон тещи Кочи – одна из моих самых любимых.

Сначала передо мной стояла задача придумать футуристические похороны. У Сергея Жадана сразу было заложено нечто необычное, немного цыганское, как мне показалось. В стиле Кустурицы: подарки покойнику, могила обитая деревом, портрет Шевченко и т.п. Мы пошли дальше, и могилу превратили в комнату с ковром, обоями на стенах, торшером, картинами, настенными часами с кукушкой, тапочками... Все для комфорта на том свете. Естественно, в этом присутствует ирония, даже немного черного юмора. Но мне кажется, это соответствует всему замыслу фильма, какой-то мистичности происходящего... В принципе, все интерьеры в ленте, все локации были созданы или доработаны с этим настроением. Они должны быть необычны для зрителя, в них должно быть что-то колючее и неправильное. Надеюсь, мы этого добились!

Больше всего мне запомнились два интересных факта на съемках сцены похорон. Первый – реакция Алексея Горбунова, который после увиденного на кладбище был шокирован и сказал: "Похоже, ребята снимают настоящее кино!"

И более бытовая, но смешная ситуация: съемки закончились вечером, когда уже темнело, и мы все оставили на кладбище так, как вы видите в кадре. Подумали, кто будет лазить ночью на кладбище? Каково же было наше удивление, когда утром гроба не оказалось в могиле!!! Его украли ночью, вытащив из ямы глубиной 2 метра! Такого в сценарии не было, но это очень соответствует нашей истории! На мой взгляд!»

Дорога, по которой едут «решать дела»

 

Рассказывает режиссер Ярослав Лодыгин: «По-моему, это один из самых красивых кадров из фильма. Белая дорога в нескольких километрах от Старобельска, где начинается цепь гор, идущих вдоль реки Айдар. Очень красивые места. И по этой дороге Герман вместе с Толиком едут «решать дела» на машине этого Толика.

Что интересно, Сергей Михальчук, наш оператор, даже небольшое ралли устроил на этой машине прямо в поле. Так вот, в этой местности есть сцена, когда Толик стоит с ружьем и прислушивается к дикому полю: все ли окей, нет ли впереди на границе каких-то людей или транспорта. И решает, что дальше надо идти пешком и приказывает Герману выходить из машины и идти за ним. Именно в этой сцене очень классно просматривается вся красота, рельефность местности. Здесь можно услышать дикое поле и почувствовать темп этих удивительных мест».

Икарус как кит из библейской истории

 

Р ассказывает режиссер Ярослав Лодыгин: «Чтобы найти Икарус, понадобилось пройти целый квест, потому что оказывается жизнеспособных Икарусов красного цвета уже не так много осталось. Именно этот мы нашли в Краматорске. Его даже не пришлось особенно «гримировать», разве что пару деталей добавить. Он такой замечательный уже был внутри, обклеен вырезками из различных интересных журналов в кабине водителя. А сам водитель консультировал Мишу Озерова, который играет водителя в фильме. Он даже в кино попал, спит среди пассажиров. Вот так спящим он ехал, но одним глазом следил, правильно ли Миша делает, переключая передачи этого сложного механизма.

Вообще Икарус имеет большое символическое значение в истории, как в книге, так и в кино. Он – это кит из библейской истории о пророке Ионе, кит, который переносит Германа в мир Дикого Поля. Именно в автобусе с ним происходят первые трансформации. Появляются первые подозрения, что что-то пойдет не так в его путешествии домой. Они возникают у Германа, и у зрителя, надеюсь, тоже возникнут».

Пастор и бар на Борщаговке

Р ассказывает режиссер Ярослав Лодыгин: «В этом кадре схвачен прекрасный момент из первой встречи Германа и Пастора [актер Алексей Горбунов - ред.]. По сюжету, Пастор, видимо, уже услышал, что в городе появился такой человек, как Герман. Он даже что-то узнал о нем, потому что сразу заговаривает с ним на украинском языке. А Герман говорит на украинском. Итак, Пастор находит его в баре и пытается с ним познакомиться, узнать мысли Германа, услышать его сомнения. А Герман в бар зашел подождать поезд, потому что купил билеты в Харьков, уезжать. Кстати, такого не было в романе Ворошиловград. Поэтому встреча с Пастором довольно решающая для сюжета, потому что в Харьков Герман так и не вернется.

Сам бар мы очень долго искали в Старобельске, в Киеве, под Киевом. Где мы только не были, чего мы только не видели. Но наконец нашли бар на Борщаговке, немного его переделали. А гуляки, которые в сцене – это реальные жители района и посетители этого бара. Гениальные ребята, как по мне, так органично вписались! Классный бар».

Николаич. "Самый мощный персонаж"

 

Р ассказывает режиссер Ярослав Лодыгин: «Николай Николаич это мощный персонаж в исполнении Игоря Портянко. Любимый герой многих членов нашей съемочной группы. Я надеюсь, он очень понравится и зрителям. У него свой язык, он видит что Герман украиноязычный и пытается как-то разговаривать с ним на украинском, хотя он его плохо знает. Еще у него много секретов, мне кажется, ему даже немного нравится Герман. Мне очень нравится его костюм, как он одевается – эта цепочка, барсетка.

Вообще Николаич персонаж интересный, он выдает себя за очень важного человека. Хотя зрителю быстро становится ясно, что даже его водитель главнее Николаича. Но Николаич отчаянно хочет использовать свой шанс стать авторитетным человеком в городе. И вот это отчаяние его ведет, и Портянко очень классно это все схватил. У него вышел один из самых комичных персонажей в фильме. Ну и, собственно, решающих в истории».

  

 

*Кадры из фильма предоставлены командой Дикого поля

  

Читайте также: